КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема ЛЕКЦІЇ № 1
Отказы и неисправности транспортных средств. Классификация отказов
Повторить определение отказа и неисправности. Для чего нужна классификация. Отказы и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, значительно различаются между собой по виду, характеру, причинам возникновения, трудоемкости и стоимости устранения. Без анализа отказов, изучения их функциональной сущности, частоты повторения, влияния на продолжительность простоя в ремонте невозможно в полной мере воздействовать на эксплуатационную надежность автомобиля. Классификация отказов необходима для выявления причин их возникновения и разработки мероприятий по предупреждению и устранению отказов. Отказы можно классифицировать по следующим показателям. 1. По влиянию на работоспособность объекта: – отказы элементов; – отказы объекта в целом. 2. По источнику возникновения: – конструкционные (несовершенство конструкции); – производственные (нарушение технологии изготовления или ремонта); – эксплуатационные (перегруз, некачественные или непредусмотренные для использования на данном автомобиле горюче-смазочные материалы, несвоевременное проведение технического обслуживания, нарушение режимов движения). Отказы по эксплуатационным причинам составляют от 40 до 50% от общего числа отказов. 3. По связи с отказами других элементов: – зависимые отказы (обусловленные отказом или неисправностью других элементов (отказ АКБ из-за отказа регулятора напряжения, задир гильзы из-за поломки колец); – независимые отказы (нарушение изоляции, прокол шин и т.п.). 4. По характеру (закономерности возникновения и возможности прогнозирования): – постепенные отказы; – внезапные отказы; – перемежающиеся отказы. Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей. Особенность постепенных отказов заключается в том, что они могут прогнозироваться и могут быть своевременно предотвращены. Данный вид отказов характерен для кузова, дисков сцепления, редуктора заднего моста. Для внезапных отказов характерным признаком является скачкообразное изменение показателей технического состояния. Например, превышение допустимого уровня нагрузки. При старении автомобиля удельный вес внезапных отказов увеличивается. Внезапный отказ характерен для системы выпуска отработавших газов, подвески и электрооборудования. Доли постепенных и внезапных отказов распределены примерно поровну для двигателя, а также тормозной системы.
Ео — состояние отказа; Еn — начальное состояние; ХО — наработка на отказ (достижение предельного состояния) Рисунок 7.1 — Механизм возникновения постепенных (а) и внезапных (б) отказов
Перемежающийся отказ отличается тем, что он многократно возникает и самоустраняется. Данный вид отказа наиболее характерен при ослаблении электрических контактов. 5. По частоте возникновения (наработке) отказы подразделяются на отказы с малой наработкой (3–4 тыс. км.); отказы со средней наработкой (12–16 тыс. км.) и отказы с большой наработкой (более 16 тыс. км.). Наработка на отказ значительно уменьшается с увеличением пробега с начала эксплуатации (рисунок 7.2).
Рисунок 7.2 — Зависимость наработки на отказ от пробега с начала эксплуатации
6. По трудоемкости устранения отказы подразделяются на отказы с малой трудоемкостью (до 2 чел.– ч.), средней трудоемкостью (2–4 чел.– ч) и большой трудоемкостью (более 4 чел.– ч). 7. По влиянию на потери рабочего времени автомобиля отказы делятся на устраняемые без потери рабочего времени (при ТО или в нерабочее время) и устраняемые с потерей рабочего времени. 8. Отказы можно классифицировать по внешним проявлениям (таблица 4.1).
Таблица 7.1 — Внешние признаки отказов
При организации ТО и ТР, определении потребности в рабочей силе и средствах обслуживания важно знать распределение неисправностей по агрегатам, механизмам и узлам автомобиля (таблица 7.2). Таблица 7.2 — Распределение отказов и трудоемкость их устранения
Контрольные вопросы 1. По каким показателям классифицируются отказы? 2. Как характеризуются отказы по характеру возникновения и возможности прогнозирования? 3. В чем заключается отличие постепенных и внезапных отказов?
МІЖНАРОДНИЙ ТУРИЗМ: ЗМІСТ ПОНЯТТЯ з дисципліни “Міжнародний туризм” для студентів IIІ курсу факультету здоров’я людини і туризму спеціальності “Туризм” Програму розробив: доцент Скабара Р. М.
Зав. кафедри_________________________професор Волошин І.М.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |