Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарских и практических занятий по теме 7




 

1. Генезис германской экономической мысли. Историческая школа.

2. Суть неолиберализма и его отличие от традиционного либерализма.

3. Характеристика германского неолиберализма. В. Ойкен – родоначальник ордолиберализма.

4. Монетаризм.

5. Ф. Хайек и неоавстрийская традиция.

6. Экономическая теория предложения.

7. Теория рациональных ожиданий.

8. Ф. Кюдланд и Э. Прескотт – лауреаты премии А. Нобеля 2004 г.

9. Э. Фелпс – лауреат премии А. Нобеля 2006 г.

Практические задания:

Задание первое

1. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а) государственные меры по инвестированию убыточных и низко рентабельных отраслей экономики;

б) либерализацию экономики;

в) рост объемов правительственных заказов, закупок и

займов;

г) свободное ценообразование;

д) приоритет частной собственности;

е) верно б), г), д).

2. К методологическим особенностям исторической шкалы не относится:

а) учет влияния на экономическое развитие страны социальной среды;

б) равновесный подход;

в) выявление взаимосвязи экономических и неэкономических факторов;

г) определение места и роли неклассовых критериев в исследовании фаз и этапов развития общества.

3. Значение религиозных норм, этики поведения для формирования товарно-капиталистических отношений показал в рамках исторической шкалы:

а) Л. Брентано;

б) М. Вебер;

в) В. Ойкен;

г) Г. Шмоллер.

4. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции «социального рыночного хозяйства» придерживается принципов:

а) конкуренция везде, где возможно; регулирование там,

где необходимо;

б) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»;

в) синтез свободного и «социального общественного строя»;

г) концентрация власти и коллективизм;

д) социальное выравнивание посредством справедливого распределения;

е) верно а), в), д).

5. Кто является родоначальником ордолиберализма?

а) Л. Эрхард;

б) Г. Шмоллер;

г) В. Ойкен;

д) М. Вебер;

е) Г. Госсен.

6. Ордолибералы объяснили проблемы капитализма:

а) недостаточным эффективным спросом;

б) подрывом совершенной конкуренции;

в) избыточной денежной массой в экономике.

7. В теории денег Ф. Хайека утверждается, что:

а) деньги никак не влияют на экономику, т.к. эти последствия уже ожидаются хозяйствующими субъектами;

б) необходимо отменить государственную монополию на выпуск денег, т.к. она благодаря чрезмерному росту денежной массы, искажает относительные цены и тем самым нарушает эффективность свободного рынка;

в) деньги влияют на экономику за счет изменения ставки процента, которое влечет изменение инвестиций и ВНП;

г) денежное предложение должно расширяться ежегодно в том же темпе, что и ежегодный темп потенциального роста реального ВНП.

8. Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы?

а) К. Менгер;

б) Ф. Визер;

в) Е. Бем-Баверк;

г) Ф. Хайек;

д) А. Лаффер.

9. Назовите исходные принципы экономического учения Ф. Хайека:

а) монопольный рыночный порядок;

б) чистота рынка;

в) неприемлемость перераспределительной бюджетной политики;

г) неприемлемость профсоюзов;

д) полное уничтожение государственного регулирования

экономики;

е) все ответы верны.

10. Историческая школа является выражением:

а) позитивной экономической науки;

б) нормативной экономической науки;

в) неоклассического синтеза.

 

11. Историческая школа является выражением:

а) позитивной экономической науки;

б) нормативной экономической науки;

в) «неоклассического синтеза».

12. По Ойкену, не относится к идеальному:

а) центрально-управляемое хозяйство;

б) свободное рыночное хозяйство;

в) смешанное хозяйство;

г) нет правильного ответа.

13. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

а) Дж. М. Кейнс;

б) А. Мюллер-Армак;

в) Л. Эрхард;

г) В. Ойкен;

д) В. Рошер.

14. Определяющими факторами фридменовской формулы дополнительного ежегодного предложения денег являются среднегодовые темпы:

а) ожидания инфляции;

б) прироста ВНП;

в) прироста национального дохода;

г) прироста безработицы.

 

Задание второе:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.