КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План семинарских и практических занятий по теме 7
1. Генезис германской экономической мысли. Историческая школа. 2. Суть неолиберализма и его отличие от традиционного либерализма. 3. Характеристика германского неолиберализма. В. Ойкен – родоначальник ордолиберализма. 4. Монетаризм. 5. Ф. Хайек и неоавстрийская традиция. 6. Экономическая теория предложения. 7. Теория рациональных ожиданий. 8. Ф. Кюдланд и Э. Прескотт – лауреаты премии А. Нобеля 2004 г. 9. Э. Фелпс – лауреат премии А. Нобеля 2006 г. Практические задания: Задание первое 1. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает: а) государственные меры по инвестированию убыточных и низко рентабельных отраслей экономики; б) либерализацию экономики; в) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов; г) свободное ценообразование; д) приоритет частной собственности; е) верно б), г), д). 2. К методологическим особенностям исторической шкалы не относится: а) учет влияния на экономическое развитие страны социальной среды; б) равновесный подход; в) выявление взаимосвязи экономических и неэкономических факторов; г) определение места и роли неклассовых критериев в исследовании фаз и этапов развития общества. 3. Значение религиозных норм, этики поведения для формирования товарно-капиталистических отношений показал в рамках исторической шкалы: а) Л. Брентано; б) М. Вебер; в) В. Ойкен; г) Г. Шмоллер. 4. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции «социального рыночного хозяйства» придерживается принципов: а) конкуренция везде, где возможно; регулирование там, где необходимо; б) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»; в) синтез свободного и «социального общественного строя»; г) концентрация власти и коллективизм; д) социальное выравнивание посредством справедливого распределения; е) верно а), в), д). 5. Кто является родоначальником ордолиберализма? а) Л. Эрхард; б) Г. Шмоллер; г) В. Ойкен; д) М. Вебер; е) Г. Госсен. 6. Ордолибералы объяснили проблемы капитализма: а) недостаточным эффективным спросом; б) подрывом совершенной конкуренции; в) избыточной денежной массой в экономике. 7. В теории денег Ф. Хайека утверждается, что: а) деньги никак не влияют на экономику, т.к. эти последствия уже ожидаются хозяйствующими субъектами; б) необходимо отменить государственную монополию на выпуск денег, т.к. она благодаря чрезмерному росту денежной массы, искажает относительные цены и тем самым нарушает эффективность свободного рынка; в) деньги влияют на экономику за счет изменения ставки процента, которое влечет изменение инвестиций и ВНП; г) денежное предложение должно расширяться ежегодно в том же темпе, что и ежегодный темп потенциального роста реального ВНП. 8. Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы? а) К. Менгер; б) Ф. Визер; в) Е. Бем-Баверк; г) Ф. Хайек; д) А. Лаффер. 9. Назовите исходные принципы экономического учения Ф. Хайека: а) монопольный рыночный порядок; б) чистота рынка; в) неприемлемость перераспределительной бюджетной политики; г) неприемлемость профсоюзов; д) полное уничтожение государственного регулирования экономики; е) все ответы верны. 10. Историческая школа является выражением: а) позитивной экономической науки; б) нормативной экономической науки; в) неоклассического синтеза.
11. Историческая школа является выражением: а) позитивной экономической науки; б) нормативной экономической науки; в) «неоклассического синтеза». 12. По Ойкену, не относится к идеальному: а) центрально-управляемое хозяйство; б) свободное рыночное хозяйство; в) смешанное хозяйство; г) нет правильного ответа. 13. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал: а) Дж. М. Кейнс; б) А. Мюллер-Армак; в) Л. Эрхард; г) В. Ойкен; д) В. Рошер. 14. Определяющими факторами фридменовской формулы дополнительного ежегодного предложения денег являются среднегодовые темпы: а) ожидания инфляции; б) прироста ВНП; в) прироста национального дохода; г) прироста безработицы.
Задание второе:
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |