КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция логистики (причины и этапы)
Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики. Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х гг. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключается в следующем: -развитие конкуренции, обусловленное переходом от рынка продавца к рынку покупателя; -энергетический кризис 70-х гг. ХХ в. -научно-технический прогресс, в первую очередь компьютеризация управления. До начала 60-х гг. страны с развитой рыночной экономикой не придавали значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками, так как имели быстрорастущий рынок. Основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства. Основное внимание менеджмента было направлено на насыщение рынка. Спрос покупателей на товары в большинстве своем превышал предложение продавцов, т.е. имел место рынок продавца. К началу 60-х гг. резервы повышения потенциала производства были исчерпаны, продавцы стали испытывать трудности со сбытом своей продукции по предлагавшимся ценам. Начал формироваться рынок покупателей, вызвавший необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя дополнительных капитальных вложений, оказалось в состоянии обеспечит высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Следующая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, - энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но это было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом в практике управления материальными потоками на предприятиях. Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса в сферах производства и обращения. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем и на уровне отдельных предприятий, и охватывающие большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта – от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя, что позволило четко выявить огромные потери в существующих системах управления материальными потоками.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |