Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Партии в условиях идеологического вакуума

В электоральном смысле запрос на сильное государство, социальное равенство и справедливость на фоне высокого уровня доверия к президенту (и к личности главы государства, и к институту президентства в целом) и правительству выражается в склонности большинства избирателей голосовать за «партию власти». Сегодня, чтобы партия была популярной в среде избирателей, ей надо обязательно позиционировать себя в качестве партии власти, партии начальников и при этом выглядеть партией доброй власти и добрых начальников. Поэтому социальная риторика, подкрепленная намеками на наличие обширных административных возможностей, в течение ближайшего времени будет пользоваться у населения наибольшей популярностью

Сегодня «левые» требуют не столько возврата в советское прошлое, сколько усиления социальной роли государства в рамках существующей системы. Для общества в целом характерен явный сдвиг общественного запроса влево, в направлении социальной справедливости и государственного суверенитета России». Но это не «революционно-реставраторская» левизна, а левизна системная, более соответствующая той идеологии, которую исповедует вполне лояльная Путину «Справедливая Россия», нежели оппозиционная КПРФ.


Запрос на новую идеологию и на новую политику

  1. Запрос на новую идеологию

Достижение одних ценностей требует появления новых, хотя между этими двумя событиями обычно наблюдается большой временной разрыв, вплоть до времени, требующегося для смены одного поколения другим. Кроме того, появлению новых ценностей предшествует осознание пустоты, дефицита ценностей (Инглхарт). Россия сейчас находится именно на этом рубеже – осознания достигнутости прежде вдохновлявших нацию ценностей и моральной и идейной пустоты, возникающей в этой связи.

Столь атомистическая и аполитичная мораль необходимым образом требует некоторого этического и политического обоснования и оправдания.

Культа успеха, связанного с богатством и демонстративным потреблением ради потребления, для этого недостаточно, особенно в довольно бедной ещё стране, где уровень социального и имущественно неравенства заметно превышает как советский, так и современный европейский уровень.

Требуется более возвышенная, апеллирующая к традиционным для России ценностям идеология, способная интегрировать общество, расколотое имущественными, социальными и квазисословными различиями.

Роль среднего класса

Социальные группы, которые можно объединить понятием «средний класс», хотя и составляют уже внушительную часть общества (до 40% у Тихоновой и до 25% у Шкаратана), но не являются преобладающими..

Неравномерное распределение среднего класса по стране: в городах-миллионниках социологи причислили к нему 28 процентов населения. Если оценивать более мелкие населенные пункты, там их в 1,5 раза меньше.

Основным параметрам «среднего класса» соответствуют госслужащие, которые оттеснили на задний план прослойку менеджеров. Представители малого и среднего бизнеса по присутствию в среднем классе - лишь на третьем месте

Понятие «среднего класса» включает в себя социальный статус, уровень образования, обеспеченность жильем и целый ряд других показателей. Если исходить из сложившегося на Западе представления о «средних», то самооценка российских респондентов сильно завышена. В русском языке слово «средний» означает «не хорошо и не плохо, ни то, ни се». Западные стандарты «среднего класса» характерны больше для той небольшой части населения, которую мы относим к «богатым».

Слабость социальных позиций «средних» состоит еще и в огромном разрыве между богатыми и бедными слоями населения. «Средние» с трудом удерживают баланс во всей социальной конструкции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запрос на государственный патернализм | Российская политическая культура и свободный человек
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.