Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По квалификации персонала и управления




Функции информационных систем

Подсистемы производственной ИС - информационной системы

  • конструкторской подготовки производства;
  • технологической подготовки производства;
  • управления материально-техническим снабжением;
  • управления производственным процессом;
  • компьютерного инжиниринга и т. д.

Для лучшего понимания функционального назначения ИС в таблице ниже приведены по каждому рассмотренному выше виду, решаемые в них типовые задачи.

Система маркеттинга Производственные системы Финансовые и учетные системы Систсема кадров (человеческих ресурсов) Прочие системы, (например ИС руководства)
Исследова ние рынка и про гнозирование продаж Планирование объемов работ и разработка календарных планов Управление портфелем заказов Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах Контроль за деятельностью фирмы
Управление продажами Оперативный контроль и управление производством Управление кредитной политикой Ведение архивов записей о персонале Выявление оперативных проблем
Рекомендации по производству новой продукции Анализ работы оборудования Разработка финансового плана Анализ и планирование подготовки кадров Анализ управленческих и стратегических ситуации
Анализ и установление цены Участие в формировании заказов поставщикам Финансовый анализ и прогнозирование " Обеспечение процесса выработки стратегических решений
Учет заказов Управление запасами Контроль бюджета    
    Бухгалтерский учет и расчет зарплаты    
Информационные системы специалистов Информационные системы специалистовпомогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность рабо ты. Задача — интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. В этом классе ИС можно выделить две группы ИС:
  • Системы офисной автоматизации
Вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют следующие функции:
    • обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;
    • производство высококачественной печатной продукции;
    • архивация документов;
    • электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;
    • электронная и аудиопочта;
    • видеоконференции и телеконференции;
  • Системы обработки знаний
Эти ИС вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок. ИС менеджеров среднего звена ИС менеджеров среднего звенаиспользуются для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих ИС:
  • сравнение текущих показателей с прошлыми;
  • составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;
  • обеспечение доступа к архивной информации ит.д.
Диапазон программ, применяемых для систем этого уровня весьма широк. Среди них можно выделить следующие основные классы:
  • анализ маркетинга. Моделирование стратегии, анализ положения компании на рынке, разработка плана маркетинга
  • анализ продаж. Информационная поддержка и анализ процесса продаж, моделирование каналов сбыта.
Некоторые ИС обеспечивают принятие нетривиальных решений. В случае, когда требования к информационному обеспечению определены не строго, они способны отвечать на вопрос: "что будет, если …?" Стратегические ИС - информационные системы Эти системы предназначены для топ-менеджеров, поэтому для них существует второе, даже более часто применяемое название КИС (корпоративные информационные системы). Помогают высшему звену управленцев решать неструктурированные задачи осуществлять долгосрочное планирование. Развитие и успех любого предприятия, организации (фирмы) во многом определяются принятой в ней стратегией. Стратегия – это набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач. В настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям вопросу стратегии развития и поведения предприятия стали уделять большое внимание, что способствовало коренному изменению во взглядах на ИС. Они стали расцениваться как стратегически важные системы, которые влияют на изменение выбора целей фирмы, ее задач, методов, продуктов, услуг, позволяя опередить конкурентов, а также наладить более тесное взаимодействие с потребителем и поставщиками. Основная задача стратегических ИС — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом организации. Они призваны создать общую среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности. На данном организационном уровне ИС играют вспомогательную роль и используются как средство предоставления менеджеру необходимой информации для принятия решений. Понятие стратегическая ИС Стратегическая информационная система -компьютерная ИС, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития предприятия. Известны ситуации, когда новое качество ИС заставляло изменять не только структуру, но и профиль фирм, содействуя их процветанию. Однако при этом возможно возникновение нежелательной психологической обстановки, связанное с автоматизацией некоторых функций и видов работ, так как это может поставить некоторую часть сотрудников и рабочих под угрозу сокращения. Пример
В качестве стратегической цели определено повышение качества выпускаемой продукции Взаимосвязь предприятия с внешним окружением обуславливается использованием ИС в условиях конкуренции с другими фирмами, выпускающими продукцию аналогичную уже имеющуюся на потребительском рынке.

Для того, чтобы понять эффект от использования ИС, нужно понять взаимосвязь фирмы с ее внешним окружением. На рисунке показано воздействие на фирму внешних факторов:

· конкурентов, проводящих на рынке свою политику;

· покупателей, обладающих разными возможностями по приобретению товаров и услуг;

· поставщиков, которые проводят свою ценовую политику, Фирма может обеспечить себе конкурентное преимущество, если будет учитывать эти факторы и придерживаться следующих стратегий:

· создание новых товаров и услуг, которые выгодно отличаются от аналогичных;

· отыскание рынков, где товары и услуги фирмы обладают рядом отличительных признаков по сравнению с уже имеющимися там аналогами;

· создание таких связей, которые закрепляют покупателей и поставщиков за данной фирмой и делают невыгодным обращение к другой;

· снижение стоимости продукции без ущерба качества.

Предприятие может обеспечить конкурентное преимущество, если будет учитывать эти факторы и придерживаться следующих стратегий:

· создание новых товаров и услуг, которые выгодно отличаются от аналогичных;

· отыскание рынков, где товары или услуги данного предприятия обладают рядом отличительных признаков по сравнению с уже имеющимися там аналогами;

· создание таких связей, которые закрепляют покупателей и поставщиков за данным предприятием и делают невыгодным обращение к другой;

· снижение стоимости продукции без ущерба качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.