Существует набор базовых требований для эффективной КИС.
Важнейшая характеристика — простота и легкость в использовании. Кроме того, система должна обеспечивать некоторые потребности изображения данных особых ситуаций, автоматически генерируя соответствующие отчеты и анализ трендов, который помогает исполнителям проявлять как проблемы, так и возможности. ИИС должна иметь дружеский интерфейс пользователя, который привлекает к использованию системы.
Информационные потребности, реализуемые средствами КИС
Своевременность
| Информация должна быть доступная как можно скорее Ответ должен быть очень непродолжительной
| Достаточность
| Информация должна быть комплектной (полной). Пользователь имеет потребность в обширных внешних данных. Пользователю нужны исторические (статистические) данные, так и наиболее свежие (оперативные, текущие) данные
| Уровень агрегатирования
| Пользователям нужен доступ к глобальной информации об организации и ее конкурентах. Информация может предоставляться в иерархическом виде. Информация должна быть представлена с разными уровнями детализации, с возможностью уточнения «сверху вниз» Пользователям нужны «особые» изображения данных или «флаги» (признаки) проблем
| Избыточность
| Должна быть минимизирована
| Понятность
| Система должна беречь время пользователя. Индикаторы проблем должны высвечиваться. Должны быть доступные письменные объяснения Система может поддерживать неограниченное объяснение проблем
| Свобода от предубежденности
| Информация должна быть корректной и полной. Информация должна быть утвержденной (такой, что имеет законную силу)
| Надежность
| Доступ должен быть контролируемым и предоставляться тем, кто допущен в систему
| Релевантность
| Система должна удовлетворять потребности пользователей
| Сравнимость
| Пользователям необходимые тренды, отношения и отклонения и для интерпретации
| Соответствие формата
| Гибкость имеет решающее значение. Формат должен отбивать преимущества пользователя. Система имеет соответствующим чином интегрировать текст и графику
|
Кроме того, данные должны быть представлены в формате, легком для понимания, с инструментами, которые разрешают изменять формат представления при необходимости. С этим связанное требование: корпоративная информационная система может быть гибкой в возможностях представления и графических возможностях, она должна разрешать и помогать пользователю вариантное думать с помощью наименьших усилий. Это включает гибкий просмотр данных, манипуляцию данными и режимы презентации, которые усиливают интуицию пользователю в понимании конкурентных тенденций, возможностей бизнеса и проблем, которые возникают. Пользователь должен иметь возможность задавать вопросы, связанные с отображением прогнозов, хода инвентаризации или бюджетного планирования.
КИС должна обеспечить по возможности более широкую базу информации. Пользователь имеет потребность как в количественной, так и в качественной, как в внешний, так и в внутренний относительно организации информации. Внутренние данные должны отображать общекорпоративные производительность и операции. Они должны охватывать как текущие, так и исторические (статистические) данные, что разрешит проводить долгосрочный анализ трендов. Внешние данные должны облегчать оценки влияния на корпорацию внешнего окружения.
Корпоративная информационная система имеет хорошо организованные системы представления данных, которые разрешают исполнителям быстро передвигаться по системе. Часто КИС предлагает «снимок» настоящего (или минувшего) в легкодоступном формате. И вдобавок система имеет возможности уточнения (уточняющие экраны), что разрешает пользователю исследовать анализы, которые лежат в основе итоговой информации, которая может лучше идентифицировать проблемы и возможности. Эти уточняющие экраны дополнены возможностью выполнения специального запроса, с помощью которого пользователь может исследовать неблагоприятные вопросы или дела.
|