Преимущества
Результаты использования интегрированных систем стандарта MRP II:
- получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
- долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;
- решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;
- реальное сокращение материальных ресурсов на складах;
- планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;
- автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;
- финансовое отражение деятельности предприятия в целом;
- значительное сокращение непроизводственных затрат;
- защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;
- возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.
Процесс планирования
Основные входные данные в MRP-системе:
- данные изделия, включая BOM и маршрутизацию;
- данные потребности, сформированные MPS, а также данные системы продаж и системы управления проектами;
- данные материального обеспечения, включая существующие материальные запасы, уже сделанный производственный заказ и запланированные заказы на приобретение.
В результате процесса планирования формируются наряды-заказы на производство (цеховые задания), заказы на закупку в системе материально-технического снабжения и сообщения об исключениях. Последние свидетельствуют о том, что при планировании возникли проблемы, которые не удалось разрешить (по крайней мере – без изменения уже сверстанных планов).
В процессе планирования потребности используются оговоренные ранее параметры изделия (тип изделия, политика, система и метод заказа), чтобы определить, заказывать ли изделие при помощи функции планирования потребности, в каком количестве и на основе какой политики заказа.
Обычно прогнозирование потребности – это одна из функций объемно-календарного планирования, использующая «историю товара» для статистического анализа и прогноза движения товара на рынке. Если при ведении специфического бизнеса объемно-календарное планирование не используется, сбыт может быть cпрогнозирован для компонентов MRP на основе бюджета сбыта (то есть плановых показателей продаж). В некоторых случаях (например для запасных частей) это возможно, даже если процесс прогнозирования потребности в системе объемно-календарного планирования используется для готовых изделий.
Потребность в MRP-компонентах, вытекающая из коммерческих прогнозов, добавляется к любой существующей потребности для тех же самых компонентов, полученных с помощью объемно-календарного планирования или функций управления проектами.
|