Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия. Божкова Галина Констатиновна

 

Божкова Галина Констатиновна

Понедельник 732, 26 корпус, 13:30.

Спиркин, Лавриенко, Бучило «Философия»

 

Лекция 1.05.09.13

 

Тема: "Бытие. Материя философии. Формы существования материи".

(Движение, пространство, время)

План:

1. Бытие, небытие и нобытие.

2. Материя, ее исторические этапы развития в философии.

3. Движение, как способ существования материи.

4. Пространство, время как формы существования материи.

5. Социальные, личностные пространства, время.

 

1) Бытие (по Пармениду) - все то, что существует, но существует и мысль, значит и мысль тоже бытие, а небытие-это все равно бытие, значит бытие-это тождество предмета.

 

Бытие (по Платону) - мир идей, а мир вещей – небытие.

 

Бытие (по Демокриту) – материя - это атом - это бытие, а небытие - пустая материя (пространство).

 

Бытие (по буддизму) - это майя - заблуждение, а небытие - это духовный мир.

 

Бытие (марксизм) - мир существует в виде отдельных вещей, которые изменяются, но все равно существует нечто общее. Разделяют бытие на субъективное, объективное и историческое (то, что сделано поколениями и что творит современное поколение); Небытие - есть неосуществленные мысли, но связано с тем, что существует

 

Вывод:

Бытие - все то, что существует.

Главный его аспект - сложность, многогранность.

 

Формы бытия:

· Материальное

· Идеальное

· Социальное

· Духовное

· Феноменальное

· Ноуменальное

Человек двойственен по своей природе - он и бытийный, и духовный

 

2) Материя

 

Этапы развития понятия материя:

1. Стихийный материализм (древние греки - Анаксимен, Анаксимандр, Фалес)

2. Механистический (вещественный) материализм (Галилей, Ньютон)

3. Диалектический (Энгельс, материя - чистая мысль; Ленин - это все объективная реальность и человек понимает ее с помощью своих чувств)

4. Современное представление о материи (мир не хаотичен, он состоит из множества частиц)

 

Материя - есть нечто единое, объединяющее все существующее, т.е. материя не исчезает, не возникает, она видоизменяется, это есть некий момент разрушения и созидания нового.

Типы материальных систем:

· Неживая природа (элементарные частицы - планеты, звезды и т.д.)

· Живая природа (все, что дает жизнь)

· Общество (человек, семья)

Форма движения материи:

· Механическая

· Физическая

· Химическая

· Биологическая

· Социальная

· Минеральная

· Геологическая и т.д.

 

3) Движение - есть всякое изменение.

Свойства движений:

1. Всеобщность (все в мире находится во взаимосвязи)

2. Объективность (независимо от сознания человека)

3. Противоречивость

4. Абсолютность и относительность покоя (есть временное, устойчивое отношение количественной и качественной взаимосвязи стороны предмета)

 

 

4) Пространство как форма существования материи - протяженность материальных объектов, длительность, последовательность этих материальных объектов.

Общие свойства пространства и времени:

1.Объективность

2.Конечность и бесконечность

3.Прерывность и непрерывность

Свойства пространства:

· ширина

· длина

· высота

Время необратимо.

 

Релятивистская теория (Аристотель) - материя и формы крепко связаны

Социально-личностное пространство и время опирается на сознательную деятельность людей, уничтожая физическое пространство.

Личностное пространство - тело протяженность.

Личностное время - степь осознания человеком самого себя в мире.

 

Лекция 2. 12.09.13

Тема: "Сознание, его происхождение и сущность."

План:

1. Проблема сознания в философии.

2. Отражение как всеобщее свойство материи.

3. Сознание как информационная деятельность.

4. Сознание как продукт биологической и социальной формы движения материи.

5. Сознание, мышление, язык их соотношение и диалектика.

 

Антиматерия - сливаются материя и сознание.

Материалистическая философия: сознание не существует, оно имеет материальный носитель.

Сознание есть свойство материи и является вторичным. Сознание есть продукт развития общества.

 

Всеобщее свойство материи:

· отражение

 

Отражение-взаимосвязь материальных тел, в результате которой происходит переход каких-либо свойств с одного объекта на другой, вызывая в нем изменение.

Виды отражения:

1. Через развитие.

2. Через взаимодействия материальных тел.

3. Опережающие.

 

Типы материальных систем:

1. Живая природа:

а) Биологический: материальная и идеальная формы отражения (чувствительность, двигательная способность. Высшие животные: ощущения, восприятия, представления)

б) Социальная: появления языка, сознание.

 

2. Неживая природа: механические, физические, химическая формы отражения.

Структура сознания человека: 1. Осознание человеком самого себя; 2. Мышление, 3. Язык.

Информационное сознание. Информация обладает свойством инвариантности (способность получать и сохранять сведения без изменения объекта). Действует механизм обратной связи.

На биологическом уровне механизм обратной связи действует на уровне удовлетворения потребностей.

Знаковая модель - объективированная форма от конкретного, абстракция.

Человек создает новую информацию, которой нет в естественном виде.

Материальное-объекты, явления их взаимодействие. Способность создавать копию, образ.

 

Идеальное– мысли человека как отражение материального мира.

Развитие сознания связано с общественными отношениями, политическими режимами, сменой эпох.

 

Сознание (узк.) - субъективный образ субъективен объективного мира.

Сознание (шир.) - высшая форма психической деятельности человека в идеальных образах.

 

Мышление - способность к понятию, суждению, включает чувственность, психику.

Память - способность сохранять и воспроизводить представления, образы, суждения в своем внутреннем мире.

Формы языка: письменность, устная речь, внутренний язык.

Язык - форма мыслительной деятельности человека.

Сознание имеет форму и содержание.

Содержание: окружающей внешний мир. Форма: язык.

 

Лекция 3.19.09.13

*Семинар: материя как философская категория философии.

Тема: "Диалектика как учение всеобщей связи и развития мира".

План:

1. Проблема развития в философии. Объективная, субъективная диалектика.

2. Принципы диалектики (связь, развитие, единство противоположностей).

3. Всеобщие законы диалектики (единство и борьба противоречий как источник развития, переход количественных изменений в качественные как механизм развития, отрицание отрицания как направленность развития.

 

Античная философия (Сократ, Платон, Аристотель): стихийная диалектика, субъективная - процесс изменения движения.

(Гегель, Фихте). Объективная диалектика, особая роль принадлежит Гегелю. Гегель сформулировал законы диалектики.

Фихте: человеческое мышление способно разрешить противоречие через интеллект.

Материалистическая диалектика: Маркс, Энгельс (марксистская философия).

XX век: синергетика - теория сложных материальных систем, которые находятся в постоянной взаимосвязи.

 

Принципы диалектики.

1. Связь - универсальный принцип взаимодействия. Изменение, движение, развитие на основе взаимосвязи внешних существующих предметов, явлений.

Виды связи: по содержанию, по характеру взаимодействия, результат взаимодействия.

Группы связей: субстанциональная, каузальная, функциональная.

2. Принцип развития - объективный, закономерный, необратимый процесс изменения (развитие, где есть качественно новое образование).

Два типа развития: прогресс, регресс.

3. Принцип единства противоположностей.

 

Законы:

1. Закон единства, различие противоположностей. Противоположности обладают признаками: альтернативности (богатый, бедный), одна противоположность определяет противоположность, одновременность (сон, бодрствование).

Виды противоречий:

1) Внешнее, внутреннее.

2) Основные, неосновные.

3) Антагонистические, неантагонистические.

2. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качество, количество, мера, свойство, скачок.

Качество - совокупность системы, объекта, которая показывает новые образования, отличия от другого предмета.

Количество - такая сторона предмета, которая обозначает объем, степень, интенсивность развития, выражается числом. Количественное изменение ведет к качественному изменению.

Мера - равновесие количества и качества предмета.

Свойство - одно из выражений качества.

Скачок - переход в другое качество.

 

3. Двойное отрицание - показывает, куда идет изменение.

 

1. Единичное - отдельные предметы, объекты, явления, на которые мир разделяется.

Общее- отождествляет (связывает) подобные предметы, явления.

*Особенность - подчеркивание неповторимости предмета, явления.

 

2. Причина - то, что вызывает следующие событие.

Следствие - результат причины.

*Условие - развитие причины.

*Следствие - причина другого следствия.

Мир изменяется благодаря причинно - следственной связи (детерминизм).

Механический детерминизм: Спиноза, Демокрит.

Фатализм - предопределенность, неизбежность.

 

3. Случайность - то, что может быть и может не быть.

Необходимость - проявление какой-либо закономерности.

*Случайность есть пересечение необходимости.

 

4. Форма - структура расположения элементов.

Содержание - совокупность элементов в определенной взаимосвязи.

 

5. Сущность - главная линия содержания объекта, явления.

Явление - внешнее проявление содержания

 

6. Возможность - нереализованная действительность.

Виды:

-Абстрактные;

-Формальные;

-Действительная;

-Конкретные.

Действительность - реализованная возможность.

 

7. Свобода - способ реализовывать себя (абсолютной свободы нет).

Необходимость - обязанность, долг человека.

 

Лекция 4. 26.09.13

Тема: "Познание как предмет философского познания".

 

Познание - процесс приобретения информации из окружающего мира.

 

Виды познания:

· Житейский опыт

· Художественное познание.

· Философское познание.

· Научное познание.

 

План:

1. Проблема познания в философии.

2. Диалектический характер познания (чувственный и логический ступени познания).

3. Истина (абсолютная истина, объективная, субъективная, конкретная, относительная). Диалектическое соотношение абсолютной и относительной истины.

4. Практика, ее роль в познание и обществе.

 

Агностицизм - отрицание познаваемости мира (Кант).

Энгельс: критика Канта.

 

Процесс познания имеет две ступени:

1. Чувственная: ощущение, восприятие, представление.

2. Логическая: опосредованное, умозрительное.

Понятие, суждение, умозаключение.

 

Понятие - отражение общих свойств объекта в слове или словосочетании.

Суждение - отношения между понятиями.

Умозаключение - совокупность суждений.

 

Виды умозаключений:

1) Дедуктивный;

2) Индуктивный

3) Редуктивный

 

Отличительная черта рациональной ступени от чувственной:

1. Одна ступень имеет дело с образами, а другая отрыв от конкретных единичных объектов.

2. Мы мыслим по отношению к чувствам.

 

Логика базируется на законах формальной логики: закон тождества; закон противоречия; достаточного основания (Аристотель), каждая мысль должна быть обоснована (Лейбниц).

 

3. Интуиция - бессознательное чувство.

4. Творчество.

Механизм творчества:

· Накопление фактов (наблюдение), бессознательное распределение образов;

· Комбинирование, переработка;

· Осознание;

· Скачок;

 

Истина - знание соответствующее действительности (Аристотель).

Истина - объективно, субъективно, абсолютно, относительно, конкретно.

*Абсолютной истины нет.

 

Практика - материальная деятельность человека для разрешения жизненных вопросов.

 

Виды практики:

1. Производственная.

2. Общественные отношения (создание институтов, митинги, общение, революции).

3. Научный эксперимент.

Практика носит абсолютный и относительный характер.

 

Практика является:

· Критерием истины для теории познания;

· Основой познания;

· Целью познания;

 

Лекция 5.

Тема: "Научное познание"

План:

1. Принципы, методология научного познания.

2. Уровни, методы научного познания.

3. Принцип системного подхода.

4. Единство диалектики, логики и теории познания.

5. Синергетика.

6. Основные черты современной науки.

 

Наука - особая сфера духовной деятельности человека, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных законов действительности.

Цели:

· Объяснение, описание процессов, явлений действительности;

 

Научная революция - качественный перелом знаний в процессе познания.

Научно-техническая революция - качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общества.

 

Структура научного познания:

· Понятия

· Идеи

· Концепции

· Гипотезы

· Модели

· Теории

· Выводы

 

Сущность и смысл познания.

На этом пути человечество встречало множество фактов, свойств, законов природы и человека.

Поиск знаний всегда шел параллельно с развитием искусства и творчества.

Знания образуют сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, это передается из поколения в поколение, от народа к народу с помощью механизма той культуры, в которой мы живем.

 

Теория познания - общая теория, выясняющая саму природу деятельности человека и поэтому познание есть знание о знании.

 

Принципы научного познания:

1. Причинность.

2. Истина. Доказывается только практикой (наблюдения опыты, эксперимент, производственная деятельность).

3. Относительность (понятие, идеи, концепции, модели, теории, выводы)

4. Соразмерность с общечеловеческими ценностями.

 

Методология научного познания.

Метод - прием, способ познания.

Методология - совокупность приемов, которые исследуют структуру, развитие научного знания, способы обоснования результатов, механизм и способы реализации знания на практики.

 

Типы методологий:

1. Философский метод. Диалектика, метафизика.

2. Общенаучные подходы и методы исследования.

3. Часто научные методы.

4. Методы междисциплинарного исследования.

 

Уровни научного исследования:

- эмпирический (Галилей, Аристотель, Бэкон), выработка программы, организация наблюдений, описание данных, первичное обобщение;

- теоретический, сущностное познание (понятие, категории, законы, гипотезы, теории).

Данные уровни носят диалектический характер.

 

Методы эмпирического уровня:

1) анализ;

2) синтез;

3) сравнение;

4) наблюдение;

5) аналогия;

6) обобщение.

 

Виды эксперимента: исследовательский, проверочный, воспроизводящий, количественный, химический.

 

Теория - система высказываний (законов) связаны между собой определенными логическими отношениями.

 

Методы теории:

- Аксиоматический метод;

- Гипотетико-дедуктивный метод;

- Исторический (отражает реальную историю объекта);

- Логический (часть исторического процесса в абстрактной форме);

- Метод восхождения от абстрактного к конкретному;

- Формализация (обобщение форм различных по содержанию процессов)

- Идеализация (процесс образования понятий);

 

Гипотеза - научное предположение, призванное объяснить какое-либо явление и требующее обязательной проверки.

 

Принцип системного подхода.

Система - целое, состоящее из частей, совокупность элементов, находящихся в отношениях в друг с другом каких-то определенных связей и которые образуют целостность, систему.

 

Виды систем:

· Стабильные

· Функционирующие

· Динамические

 

Общее диалектики теории познания и логики:

1. Один источник;

2. Законы мышления;

 

Синергетика - теория саморазвивающихся систем.

Парадигма - модель теоретического мышления в научном познании.

 

Все процессы и явления в природе, обществе связаны между собой постоянным обменом: вещество, энергия, информация.

 

Лекция 6. 17.10.13

 

Аристотель дал логическую ориентацию получения знаний - систематизация научных знаний и научного исследования.

Физис - органическое изучение природы.

Аристотель дал первую классификацию науки. Процесс шел без экспериментальной базы.

 

 

Научная революция (Томас Ун)

Этапы научной революции:

1. Кон. 16 - нач. 18 вв. Отделение науки от религии. Возникновение классического естествознания (механика). Формирование физика.

2. Вторая половина 18 - первая половина 19 века. Становление классического естествознания. Языком естествознания заговорила математика. Экспериментальная база. Ведущей была механика.

3. Эйнштейновский (рубеж 19-20 столетия). Теория относительности Эйнштейна. Антимеханицизм.

4. Сер. 19 - нач. 21 вв. Постнеклассическая наука. Теория синергетики. Практика становиться основой познания.

 

Тема: "Социальная философия или философия общества. Общества как система.

 

План:

1. Философы об обществе. Проблемы социальной философии.

2. Диалектика природы и общества. Специфика познания общества.

3. Источники саморазвития общества. Внешние и внутренние. Основные сферы жизни общества (гражданское общество и государство).

4. Обще социологические законы.

5. Общественный прогресс. Модели развития общества. Формационная модель, цивилизационная и информационная модель.

 

 

Человеческое общество - форма объединения жизнедеятельности людей на определенной территории.

 

Общество - социальная форма движения материи.

 

Сложность познания объективных законов:

1. Те, кто познает имеют свои чувства, свой интерес, свои взгляды

2. В обществе большую роль играет политический режим.

3. Познание общества опирается на историю прошлого.

4. Велика роль абстракции.

5. Переплетение материально и идеального, сознательного и бессознательного, объективного и субъективного. Три измерения: внутренний мир, социальные взаимоотношения, история прошлого.

 

Источники саморазвития общества:

1. Внутренние:

- производство материальных благ;

- воспроизводство самого человека;

- воспроизводство общественных взаимоотношений;

- духовное производство;

 

2. Внешние (разрешение противоречий между обществом и природой).

 

Экономическая сфера. Экономика создает базу общества, на которой развивается культура, политика.

 

Социальная сфера - внутреннее устройство общества: классы, сословия, народности, нации. В социальной сфере формируется гражданское общество.

 

Политическая сфера общества - совокупность учреждений организаций, которые представляют интересы социальных групп (власть, политическая партия, профсоюзы, институты).

Вся система органов подчиняется государственной власти.

Функции: регулятивная, охранительная, внешнеполитическая; интеграционная.

 

Духовная сфера: индивидуальное, общественное сознание.

 

Общесоциологические законы:

1. Общественное бытие - материалистическое понимание истории.

Общественное сознание самостоятельно: творит, отстает, опережает бытие, соответствует бытию.

 

2. Соответствие производительных сил производственным отношениям.

Человек - главная производительная сила.

Социальная революция.

 

3. Соответствие базиса и надстройки.

 

Тема: "Общественное сознание. Его развитие".

План:

1. Общественное индивидуальное сознание.

2. Структура общественного сознания: аспекты, уровни, формы.

3. Историческая особенность общественного сознания. Необходимость планетарного сознания.

 

Общественное сознание - совокупность взглядов, теорий, эмоций, настроений, привычек, обычаев, настроение социальных групп, народов, человечества в целом.

 

Индивидуальное сознание - есть духовный мир, культура отдельного человека.

Каналом связи общественного и индивидуального сознания является язык как средство общения.

 

Соотношение общественного и индивидуального сознания - диалектическое (единство и противоречие одновременно).

Противоречия:

Индивидуальное сознание базируется на физиологии.

Общественное сознание формируется на базе отдельных выдающихся личностей.

 

Единство:

В каждом человеке есть общественная печать.

 

Диалектика взаимоотношений в обществе.

Духовный мир человека зависит от его природных данных, от общественных условий, принадлежность к нации, культуре.

 

Структура общественного сознания.

Аспекты:

1. Социологический (общественная психология - чувства, настроения, привычки, которые вырабатываются стихийно в связи с условиями проживания; и идеология - идеи правящей верхушки).

2. Идеологический.

 

Уровни:

1. Обыденный (познание явлений, ограничено повседневной практикой, не систематизированный, создает условия для теоретического уровня).

2. Теоретический (систематизирован, открывает суть природных и общественных явлений в форме понятий, суждений; познание сущности).

 

Формы:

1. Мораль.

2. Искусство.

3. Религия.

4. Право.

5. Политика.

6. Наука.

7. Философия.

 

Общее:

Общественное сознание выполняет следующие функции: регулирование, организация; сплочение, целеуказание.

Различия:

Предмет отражения

 

14.11.13

Политическое сознание - отражение в концентрированной форме экономических потребностей социальных слоев классов.

Политика - отношения между людьми в государстве для регулирования, для защиты (взаимоотношение между людьми, регулирование хозяйственных отношений, защита внутренняя и внешняя).

 

Искусство - как особая форма духовного производства. Духовная деятельность заключается в чувственной стороне. Стремление к прекрасному.

 

Функции искусства:

1. Познавательная

2. Воспитательная

3. Идеологическая

 

Искусство отражает жизнь, раскрывает идеи, субъективное восприятие.

 

Мотивы к прекрасному:

1. Сохранить воспоминания, память о чем-то.

2. Работа на заказ.

3. Стремление к признанию.

4. Постоянное совершенствование человека.

 

Религия - одна из ранних форм общественного сознания.

Формы ранней религии:

1. Магия.

2. Аниматизм.

3. Фитишизм.

 

Мировые религии:

1. Буддизм.

2. Христианство.

3. Ислам.

 

Национальные религии:

1. Иудеи.

2. Индуизм.

3. Синтоизм.

 

Причины возникновения религия:

1. Гносеологическая.

2. Экономическая (материальное производство не может всех удовлетворить).

3. Психологическая.

4. Историческая (из поколение в поколение передается преемственность).

Религия (материализм) - является фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в повседневной жизни. Земные силы принимают форму неземных.

Религия (идеология) - есть введение божественной жизни в человеческую душу.

 

Структура религии:

1. Религиозные идеи (обоснование веры в сверхъестественное). Обыденное религиозное сознание и религиозная идеология.

2. Религиозное действие, культы.

3. Эмоции, чувства, побуждения.

4. Религиозные организации (церкви, храмы, мечети, сенобоги).

5. Люди, выступающие посредниками между верующими и Богом (епископы, митрополиты, патриархи, папы...).

 

Функции религии:

1. Мировоззренческая.

2. Управленческая.

3. Объединение людей.

4. Вдохновленное.

5. Нравственная (моральная).

 

21.11.13

Тема: «Культура и цивилизация»

План:

1. Актуальность проблемы.

2. Культура, ее содержание, источники, функции.

3. Цивилизация: ее характеристика, специфика.

4. Диалектика культуры и цивилизации.

 

Культура как феномен общественной жизни в целом - связана с материальными и духовными ценностями. Ценности выражают общественную сущность.

 

Культура в широком смысле - совокупность материальных (средства производства, труд, отношение к природе) и духовных (язык, образование, просвещение, медицина) ценностей, создаваемых в процессе общественно исторической практики.

 

Формы общественной организации.

Источник культуры: труд.

Мир культуры прибывает вне человека.

Культура носит двойственный характер: природный и социальный.

Типы культуры: первобытный, рабовладельческий....

Основное назначение культуры: сохранить чистоту нравов.

 

Функции культуры:

1. Познавательная.

2. Регулятивная.

3. Идеологическая.

4. Коммуникативная.

5. Эстетическая.

6. Информативна.

 

Культура выступает как механизм накопленных общественных богатств.

Насколько активность масс становиться творческой деятельностью.

 

Национализация в культуре: самосознание нации, выраженной в языке, искусстве, религии, обычаях.

Интернационализация: взаимодействие, сотрудничество.

 

Национализм - идеология, политика, заключающееся в проведении национальной обособленности, межнациональная борьба.

 

Цивилизация относится к классовому обществу. Общественное разделение труда, возникновение товарно-денежных отношений, раскол общества на классы, появление государства, прав, письменности.

 

Признаки цивилизации: социальная организация общества.

 

Основные типы цивилизаций человечества:

Древневосточные (Древний Египет, Китай, Индия, Месопотамия).

1. Античная.

2. Средневековая.

3. Индустриальная.

4. Постиндустриальная.

5. Современно-восточная.

6. Российская.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основоположні розділи класичної риторики | Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.