Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. При решении данной задачи возникает вопрос, где взять данные?




При решении данной задачи возникает вопрос, где взять данные?

Отвечаем. Исходные данные можно взять на сайте Федеральной службы государственной статистики, который находится по адресу: http://www.gks.ru/wps/portal/OSI_NS см. рис. 3.

 

Рис. 1.3 - Сайт Федеральной службы государственной статистики

На сайте Федеральной службы государственной статистики в разделе официальные публикации имеется раздел «Российский статистический ежегодник», зайдем в этот раздел, найдем «Российский статистический ежегодник за 2009 год», содержание которого представлено на рис. 1.4.

 

Рис. 1.4 - Содержание Российского статистического ежегодника за 2009 год

Анализ рис. 1.4 показывает, что исходные данные задачи можно найти в соответствующих разделах «ежегодника».

Уточним условие задачи.

Спрос на товар равен розничному товарообороту этого товара.

Реальные доходы населения можно найти в «ежегоднике», розничный товарооборот и цену товара, реализованного в магазине можно взять из статистической отчетности деятельности магазина, цены товара конкурента в данном регионе можно взять из анализа рынка с помощью наблюдений.

Для анализа выберем товарную группу: консервы мясные. Время анализа период 2000 - 2008 годы. Объект исследования – магазин шаговой доступности, расположенный около метро Аннино г. Москва.

Представим исходные данные в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Исходные данные по розничному товарообороту консервов мясных

Годы Х1 – средняя цена 1 банки консервов, руб. Х2 – средняя цена 1 банки консервов конкурента, руб. Х3 – доходы населения в % к 1995 году, % У – розничный товарооборот консервов тыс. руб.
      87,9 63,00
      95,6 65,00
      106,2 70,00
      122,2 85,00
      135,0 100,00
      151,7 120,00
      172,2 131,00
      193,0 140,00
      196,6 153,00

 

В таблице 1.3 исходные данные взяты из следующих источников:

Х1 – условные цены магазина шаговой доступности по годам анализа;

Х2 – условные цены магазина конкурента по годам анализа;

Х3 – реальные данные взяты из Российского статистического ежегодника за 2009 год;

У – условные данные значений розничного товарооборота по годам анализа.

С помощью функции Ехсе1 «Линейн» определим характеристики многофакторной модели, представленной на рис. 5.

0,84785 0,227476 -0,26148 -13,3834
0,275215 1,718887 1,942323 8,395894
0,982981 5,658903 #Н/Д #Н/Д
96,2624   #Н/Д #Н/Д
9247,884 160,1159 #Н/Д #Н/Д

Рис. 1.5 - Результаты расчетов с помощью функции Линейн

Используя расчеты с помощью функции Линейн можно записать многофакторную модель следующего вида:

У = -13,38 -0,261*Х1+0,227*Х2+0,847*Х3

Используя характеристики модели:

ошибка модели Е= 5,6,

коэффициент детерминации R^2 = 0,98

критерий Фишера F= 96,26

можно утверждать, что модель является достоверной.

С использованием полученной многофакторной модели можно решить поставленную задачу.

Анализ знаков коэффициентов многофакторной модели показывает о направленности влияния факторов на величину спроса следующим образом:

- с ростом цен на консервы (Х1) спрос на товар уменьшается;

- с ростом цен конкурента (Х2) спрос на товар увеличивается;

- с ростом доходов населения (Х3) спрос на товар увеличивается.

Полученный вывод согласуется с логикой экономического влияния факторов на спрос мясных консервов.

Примечание. Полученный эконометрический анализ многофакторной модели очень упрощен, так как не учитывался фактор времени и мультиколлинеарность (взаимосвязь) факторов в модели.

Задача решена.

Задача 1.4

Средние издержки производства на предприятии в период t зависят в основном от цен и используемого количества производственных ресурсов.

Насколько сильна функциональная зависимость средних издержек производства от названных факторов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.