КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы образовательных программ внекрочной деятельности
Внеурочная деятельность в работе классного руководителя Направления деятельности классного руководителя Права и обязанности классного руководителя Функции классного руководителя Сущность классного руководства ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задание: Разработать принципиальную схему каскадного включения трех ИМС мультиплексоров. ИМС и конфигурацию схемы выбрать самостоятельно. Схема: Ha pиcyнкe пoкaзaн cпocoб coeдинeния 5-ти мyльтиплeкcopoв "4->1" в oдин мyльтиплeкcop "16->1".
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. В связи с разнообразием задач, решаемых классным руководителем, целесообразно рассмотреть вопрос о вариативности классного руководства. Эта вариативность в школе может быть представлена в разных аспектах: - в организационном - варианты профессионального и должностного статуса; - в содержательном - варианты выделения доминирующих функций в деятельности классного руководителя и определения содержания его работы; - в психолого-педагогическом - выбор позиции в отношениях с учащимися (организатор, рядовой участник, наблюдатель, старший товарищ, куратор и т. д.). Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах: - классный воспитатель (освобожденный классный руководитель); - классный руководитель; - классный куратор - классный наставник - тьютор - вальфдорский учитель. Должность классного руководителя была введена 16 мая 1934г. - Диагностирующая - Воспитательная - Развивающе-стимулирующая - Организационная - Координирующая - Коммуникативная - Охранно-защитная Рассмотренные уровни функций определяют содержание деятельности классного руководителя. В воспитательной системе школы классный руководитель выступает как административное лицо, наделенное соответствующими правами и обязанностями, а именно: – получать информацию о психическом и физическом здоровье каждого ребенка; – контролировать успеваемость каждого ученика; – контролировать посещаемость детьми учебных занятий; – координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога, социального педагога); – организовывать воспитательную работу с учащимися класса: проводить «малые педсоветы», педагогические консилиумы, тематические мероприятия и т. п.; – выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса; – приглашать в школу родителей (или лиц, их заменяющих), для решения вопросов, связанных с воспитанием и обучением учащихся, по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях; – получать помощь от педагогического коллектива школы; – определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации; – отказываться от поручений, лежащих за границами содержания его работы; – вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности; – организовывать учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; – оказывать помощь ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); – устанавливать контакт с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога). Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Направления деятельности классного руководителя определяются его функциями. Традиционно выделяют следующие направления: - изучение учащихся и коллектива; - сплочение и развитие коллектива; - индивидуальная работа с учащимися; - взаимодействие с семьей; - взаимодействие с педагогами школы; - привлечение представителей общественных организаций к воспитанию детей. Классные руководители могут использовать программы «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», разработанные О. С. Газманом и А. В. Ивановым. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Эффект деятельности - развитие личности ребенка, которое стало возможено благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и агентов социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов. Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. - комплексные образовательные программы - тематические образовательные программы - образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня - образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности; - индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |