Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция топливной системы




Общее описание топливной системы.

Лекция 6

Тема: Топливная система.

Учебные вопросы: 1. Общее описание топливной системы.

2. Конструкция топливной системы.

3. Работа топливной системы.

4. Основные данные и ограничения по топливной системе

 

В каждом крыле DA 40 NG установлен один топливный бак. Самолет выпускается в исполнениях с двумя разными конфигурациями топливных баков. Общая полезная емкость топливной системы самолета составляет 28 ам. галл (106 л), если установлены стандартные баки, или 39 ам. галл (148 л), если установлены баки увеличенной емкости. Подача топлива в двигатель осуществляется одним насосом с приводом от двигателя и одним электрическим топливным насосом (имеется также второй электрический насос, установленный параллельно первому). Для защиты элементов системы установлен топливный фильтр. Перекачка топлива из топливного бака в правом крыле (резервный бак) в топливный бак в левом крыле (основной бак) обеспечивается насосом перекачки топлива.

Для управления системой перекачки топлива используется переключатель, осуществляющий включение и выключение электрического насоса перекачки топлива. Переключение магистралей при перекачке топлива и для работы в аварийной ситуации выполняется при помощи топливного крана. Для индикации количества топлива в топливных баках предусмотрен топливомер.

Под большим давлением топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания. Форсунки впрыска (по одной на цилиндр) получают топливо по общей магистрали. Давление в магистрали создается насосом высокого давления, который получает топливо от двух независимых насосов низкого давления. Оба насоса имеют электрический привод. В зависимости от мощности, давление регулируется блоком управления двигателя (ECU) посредством клапана.

Топливо, которое не было впрыснуто в камеру сгорания, сливается в резервный топливный бак (правое крыло) и снова поступает в основной топливный бак (левое крыло). Таким образом, нагретое топливо из магистрали, остывая, подогревает топливо в баках.

Во внутренней части каждого крыла установлен бак, в котором размещается топливо. С внешней стороны каждого бака расположена заливная горловина и дренажные штуцеры. Полезная емкость топливного бака в каждом крыле составляет 14,0 ам. галл (53 л).

В точке соединения с магистралью подачи топлива на каждом баке установлен гребенчатый фильтр, предотвращающий попадание механических примесей в топливную систему. На нижней стенке бака установлен кран слива топлива. Кран можно использовать для полного слива топлива из топливного бака или для отбора топлива с целью анализа на наличие примесей.

Выпускной штуцер правого бака соединяется с топливным краном и насосом перекачки топлива. Выпускной штуцер насоса перекачки топлива соединяется с обратной топливной магистралью левого бака.

В обоих топливных баках установлены датчики уровня топлива и датчики количества топлива. В нижнем внутреннем углу правого бака расположен датчик отключения подачи топлива на насос перекачки. В верхнем внешнем углу левого бака расположен датчик отключения подачи топлива на насос перекачки. В нижнем внутреннем углу левого бака расположен датчик включения предупредительного сигнализатора LOW FUEL (низкий уровень топлива) при уменьшении количества топлива в левом баке до 3 ам. галл (+2/-1 ам. галл).

Датчики количества топлива установлены в направлении от нижнего внутреннего угла к верхнему внешнему углу каждого бака. При изменении уровня топлива изменяются электрические характеристики датчиков. Система контроля количества измеряет емкость датчика, которая соответствует количеству топлива. Количество топлива в каждом баке отображается на многофункциональном индикаторе комплекса G1000. Максимальное количество топлива, измеряемое датчиком количества топлива, составляет 14 ам. галл (53 л), оно же является верхним пределом индикации топливомера.


Рис Схема топливной системы со стандартными топливными баками

 

В каждом топливном баке установлен датчик температуры топлива. Температура топлива в левом и правом баке отображается на многофункциональном индикаторе комплекса G1000.

В обратной топливной магистрали, соединяющей правый бак с левым, в месте ее присоединения к правому баку установлен топливный радиатор для охлаждения горячего топлива.

Топливные баки в крыльях соединяются гибкими шлангами с топливным краном и электрическими топливными насосами в средней части фюзеляжа.


Рис Левый стандартный топливный бак

 

Топливный кран соединяется с отстойником, который оснащен фильтром и краном слива топлива. Отстойник соединяется гибким шлангом с электрическими топливными насосами. На входе электрических топливных насосов имеется топливная магистраль с клапаном перепуска топлива для поддержания постоянного давления топлива на входе топливного насоса высокого давления.

Топливо в систему впрыска топлива двигателя подается одним установленным на двигателе насосом высокого давления. Обратная магистраль от двигателя соединяется с баком в правом крыле. Внутри бака магистраль образует контур, выполняющий функции теплообменника для охлаждения поступающего отдвигателя топлива. На выпуске контура установлен топливный радиатор, который соединяется гибким шлангом с левым баком.

Баки топливной системы самолета DA 40 NG с баками увеличенной емкости состоят из двух топливных камер (внутренней и внешней), которые соединены между собой.

Общее количество расходуемого топлива в каждом баке составляет 19,5 ам. галл (73,8 л). Верхний предел индикации топливомера равен 14 ам.галл (53 л) для каждого бака. Оставшееся количество топлива в каждом баке, равное 5,5 ам. галл (20,8 л), на многофункциональном индикаторе (MFD) комплекса G1000 не отображается.

Каждая камера топливного бака удерживается на месте двумя нервюрами. Между топливной камерой и каждой нервюрой установлены амортизирующие резиновые ленты. К верхней обшивке крыла крепится крышка заливной горловины, которая удерживает бак от смещения вдоль размаха крыла.

Крышка заливной горловины оснащена стопорным рычагом. Для снятия крышки необходимо потянуть стопорный рычаг вверх и повернуть крышку против часовой стрелки. Для установки крышки необходимо повернуть ее по часовой стрелке и нажать на стопорный рычаг для запирания крышки. Рядом с фланцем имеются четыре фитинга для присоединения шлангов системы вентиляции.


Рис Элементы распределения топлива в фюзеляже

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.