Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмперический




2) Теоретический – выдвигается и формулируется общая для данной предметной области закономерности, позволяющая объяснить ране открытые факты и эмпирические закономерности. Могут использоваться для предсказаия будущих событий.

3) Прикладной – ориентирован на плучение эффективного решения по поводу конкретной проблемы.

Для проведения Научного исследования:

1) Разрабатывают исходную гипотезу

2) Ставят цели и задачи исследования

3) Разрабатывают план

4) Готовят и проводят эксперименты

5) Анализируют и обобщают полученные результаты

6) Проверяют исходные гипотезы на основе полученных фактов

7) Окончательно формулируют новые факты и закономерности

8) Получают объяснение или научные предсказания.

Ключевые понятия:

1. Проблема – преграда, затруднение получения намеченной цели. Проблемы могут быть представленны в ииерархическом виде. Появление проблемы это основа для начала проведения исследования.

 

2. Объект исследования – то на что направленно внимание исследование. Объект всегда должен обладать внешними и внутренними свойствами.

3. Предмет исследования – существенные свойства или отношения объекта исследования познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. Предмет исследования определяет границы изучения объекта в конкретном исследовании ограничиваясь только 1 свойством.

4. Цель – ожидаемый результат. Описание результата может быть полным или неполным. Цель – повысить производительность труда(это не полное описание. Повысить на 10% - полное.

5. Задача исследования – описание типовых действий выполнение которых ведет к намеченной цели. Сбор информации, изучение теории, анализ состояния предмета исследования, синтез мероприятия по решению проблем, оценка экономической эффективности.

6. Методология исследования – логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета, подходов и ориентиров в его поведении, в выборе средств и методов.

7. Принципы ИСУ

1) Системный подход – исследование конкретного объекта как системы. То есть рассматриваются элементы связи объекта между элементами и внешние связи позволяющие рассматривать его как подсистему для более высокого уровня.

2) Функциональный подход – исследование функций управления.

 

Концептуальные основы ИСУ.

Управление – целенаправленный процесс воздействия на систему, обеспечивающий повышение ее организованности системы достижением полезного эффекта.

В системе существует причино – следственная цепочка.

Потребность -> Цель -> Функционирование->Результат->Потребность.

Система – это множество связанных элементов + совакупность отношений между этими элементами. Это устойчивое единство и целостность обладающие интегральными свойствами и закономерностями. Рассмотрим виды систем:

Признак Вид
1. По природе элементов Реальные, абстрактные
2. По природе происхождения Естественные, искусственные
3. По длительности существования Постоянные, временные
4. По изменчивости свойств Статические, динамические
5. По степени сложности Простые, сложные, больше (состоящие из сложных систем)
6. По отношению к среде Закрытые, открытые
7. По реакции Активные, пассивные
8. По характеру поведения С управлением, Без управления
9. По связи с внешней средой Открытые, закрытые,
10. ПО степени участия в реализации управляющего воздействия людей Технические, человеко – машинные, организационные
11. По степени реакции на окружающее воздействие Детерминированные(достаточно точные, могут быть описанны с помощью математических моделей),
   

Неопределенные системы – представленными некоторыми координатами, то есть величинами которые описывают их поведение, но законы изменения их неизвестны, в результате поведение таких систем непредсказуемо.

Стохастические – их поведение определяется специальными процессами с известными статистическими характеристиками.

Элемент – неделимая часть системы. Система состоит из элементов. Неделимость – рассматривается как нецелесообразность учета в пределах модели системы. Элемент характеризуется его внешними проявлениями, видами связей и взаимосвязей с другими элементами и внешней средой.

Связь – совокупность зависимостей, свойств одного элемента от свойств других элементов системы. Зависимость свойств может иметь односторонний и двухсторонний характер.

Структура – статическая модель системы, которая характеризует только строение без учета свойств или состояний ее элементов.

Система
Внешняя среда – совокупность естественной и искусственных систем, для которых данная система не является функциональной подсистемой (не подчинена).

s fjpFxh1Lno4lZt1cAL55gQvG8kRG/aAHUjpoHnE7rKJXFDHD0XdJeXADcxG6VYD7hYvVKqnhXFoW rs295RE8VjW238P2kTnbt2nA/r6BYTxftGqnGy0NrNYBpEp9fKhrX2+c6dQ4/f6JS+OYT1qHLbn8 DQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEApsItjN8AAAAIAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPXUvE MBBF3wX/QxjBNze1jetamy4iriKIaF3wNduMbdlmUpL0w39vfNLH4VzuPVNsF9OzCZ3vLEm4XCXA kGqrO2ok7D92FxtgPijSqreEEr7Rw7Y8PSlUru1M7zhVoWGxhHyuJLQhDDnnvm7RKL+yA1JkX9YZ FeLpGq6dmmO56XmaJGtuVEdxoVUD3rdYH6vRSHiZ04f18Wn36KrPZno2+/GNrl+lPD9b7m6BBVzC Xxh+9aM6lNHpYEfSnvUShBA3MRpBCixyscmugB0kZJkAXhb8/wPlDwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAaTfF0kwIAAG0FAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQCmwi2M3wAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAO0EAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA+QUAAAAA " fillcolor="black [3213]" strokecolor="#243f60 [1604]" strokeweight="2pt"/>

 


Входные Выходные

 

Входы – воздействие внешней среды на систему.

Выходы – результаты воздействия системы на внешнюю среду.

Входы – задания управленческих процессов.

Обратная связь – то что соединяет выход со входом и используется для контроля за изменением выхода.

Движение системы – процесс последовательного изменения состояния системы. Движения бывают вынужденные и собственные.

Вынужденное – под влиянием внешней среды. Собственное – только под воздействием внутренних причин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.