КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скорость. Алгоритм работы схемы
Алгоритм работы схемы Работа схемы Алгоритм работы схемы крайне прост: 1. при работе двигателя на 1-й скорости сразу должны включиться 3 контактора: реверсивный (КМ1 «Подъём» или КМ2 «Спуск»), контактор 1-й скорости КМ3 и тормозной контактор 1КМ7; 2. при переходе с 1-й скорости на 2-ю должен отключиться контактор КМ3 и включиться КМ4; реверсивный и тормозной контакторы остаются включёнными; 3. при переходе со 2-й скорости на 3-ю должен отключиться контактор КМ4 и включиться КМ5; реверсивный и тормозной контакторы остаются включёнными.
Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении «Подъём».
При переводе рукоятки командоконтроллера из нерабочего положения «0» в рабо- чее «1» размыкается контакт SA1 и замыкается SA2. Размыкание контакта SA1 не отключает реле напряжения KV1, катушка которого продолжает питаться через контакты SK1 и KV1. При замыкании контакта SA2 образуется цепь тока катушки реле KV2 “Подъём”: линейный провод С – правый контакт QF1 – KV1 – контакт экономического контактора 1КМ8 – SA2 – КМ2 – KV3 - катушка KV2 - левый контакт QF1 - линейный провод А.
Реле KV2 включается и замыкает 3 контакта: 1. в цепи катушки контактора KV2 (при этом шунтируется контакт 1КМ8); 2. в цепи катушки контактора KМ1 «Подъём»; 3. в цепи катушек контакторов 2-й и 3-й скорости КМ4 и КМ5. При этом образуется цепь катушки контактора КМ1 «Подъём»: линейный провод С – правый контакт QF1 – KV1 – KV2 – 1SQ1 – KV2 – катушка КМ1 - левый контакт QF1 - линейный провод А. Контактор КМ1 включается, замыкает главные контакты КМ1 в силовой части схемы, в результате чего питание сети подаётся на обмотку статора 1-й скорости двигате- ля М1, и два вспомогательных: 1. последовательно с контактом реле времени КТ1, который в 1-м положении пока разомкнут; 2. в цепи катушек контакторов КМ4, КМ5 и выпрямительного мостика UZ. Через этот второй контакт подаётся переменное напряжение на вход мостика UZ по цепи: линейный провод С – правый контакт QF1 – KV1 – КМ1 - KV2 – КМ3 – нижний вывод мостика – верхний вывод мостика - левый контакт QF1 - линейный провод А. На выходе мостика появляется выпрямленное напряжение, образуется цепь тока катушки тормозного контактора 1КМ7: «плюс» на правом выводе UZ – замкнутый контакт 1КМ7 – катушка 1КМ7 – «ми- нус» на левом выводе UZ. Контактор 1КМ7 включается, замыкает главные контакты в цепи катушки электро- магнитного тормоза YB1 (рис. 143), образуется цепь тока катушки YB1: «плюс» на левом выводе UZ2 – 1КМ7 - 1КМ8 – 1КМ8 - катушка YB1 – 1КМ7 -«ми- нус» на правом выводе UZ2. Двигатель растормаживается и включается на 1-й скорости. Одновременно размыкается вспомогательный контакт 1КМ7 в цепи катушки 1КМ7, при этом последовательно с катушкой вводится экономический резистор R, умень шающий в ней ток и тепловые потери, и увеличивающий срок её службы. Если тормоз исправен, подвижный стальной диск внутри корпуса тормоза переме щается, сжимая мощные противодействующие пружины, и надавливает на конечный вы- ключатель тормоза 1SQ3, при этом контакт 1SQ3 размыкается, отключая экономический контактор 1КМ8. Этот контактор: 1. замыкает контакт 1КМ8 в цепи катушек контакторов 2-й и 3-й скорости КМ4 и КМ5, подготавливая эти контакторы к последующей работе; 2. размыкает два контакта 1КМ8 в цепи катушки YB1, в результате чего последо вательно с катушкой включается экономический резистор R1. Если тормоз неисправен, контакт 1SQ3 не разомкнётся, контактор 1КМ8 останет- ся включённым, а контакт 1КМ8 в цепи катушек КМ4 и КМ5 – разомкнутым. В результате двигатель не сможет работать на 2-й и 3-й скорости. В такой ситуации нерасторможенный двигатель, включённый на 1-й скорости, останется стоять под током и будет отключён тепловым реле SK1.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |