Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации




Классификация организаций.

Понятие организации, ее общие характеристики.

Внешняя среда организации.

Внутренняя среда организации.

Классификация организаций.

Понятие организации, ее общие характеристики.

Организация как объект управления.

4.3. Организационно – правовые формы организаций

 

 

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (или целей).

 

Организации создаются для достижения самых разных целей, удовлетворения различных потребностей людей, поэтому они разнообразны, имеют различное назначение, расположение, меры, внешний вид, строение. Большинство организаций являются сложными системами, состоящими из подразделений (частей организации), имеющих свою цель работы, увязанную с общей целью и имеют следующие общие параметры:

 

- наличие общих целей;

 

- преобразование ресурсов для достижения результата (основные ресурсы, используемые организацией— это люди (трудовые ресурсы), капитал (деньги, основные фонды), материалы, технология и информация;

- зависимость организации от внешней среды, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей

- разделение труда. Разделение всей работы на части называется горизонтальным разделением труда;

 

- образование подразделений в сложных организациях. Подразделения организации выполняют свои специфические задания и добиваются конкретных целей;

 

- необходимость и наличие управляющего органа.

 

 

 

Организации:

 

- правительственные и неправительственные;

- коммерческие и некоммерческие;

- бюджетные и внебюджетные;

- общественные и хозяйственные;

- формальные и неформальные.

 

Кроме того, различают организации по:

 

- отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.).

- самостоятельности принятия решения (головные, материнские, дочерние и зависимые).

- по величине (по численности членов организации).

 

Хозяйственные организации разделяются на 4 группы:

 

- микро,

- малые,

- средние,

- крупные.

 

Критериями такого разделения могут служить:

 

- численность персонала,

- стоимость имущественного комплекса,

- значение выпускаемой продукции,

- доля занимаемого рынка в соответствующем секторе.

 

Помимо общественно-правовых аспектов, отношения к собственности и величины персонала хозяйственные организации классифицируются по следующим признакам:

 

по времени действия:

- срочные (в регистрационных документах указывается, на какой срок создана организация);

- бессрочные.

по сезону активного действия:

- летние, зимние и т. д. Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок.;

по масштабу производства:

- единичное производство;

- серийное производство;

- массовое производство;

 

п о с п е ц и а л и з а ц и и п р о и з в о д с т в а:

- специализированное производство;

- универсальное производство;

 

п о н о м е н к л а т у р е в ы п у с к а п р о д у к ц и и:

 

- монономенклатурное производство;

- многономенклатурное производство.

 

4.3. Организационно – правовые формы организаций

 

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматриваются следующие формы хозяйственных организаций (коммерческие):

- хозяйственные товарищества и общества,

- производственные кооперативы,

- государственные и муниципальные унитарные предприятия.

 

- н е к о м м е р ч е с к и е:

 

- потребительские кооперативы,

- общественные или религиозные организации (объединения),

- благотворительные и другие фонды,

- учреждения.

 

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

 

Хозяйственные товарищества и общества – это коммерческие организации с уставным капиталом (складочным) капиталом, разделенным на доли (вклады) его участников. К ним относят:

 

Ø полное товарищество (ПТ),

Ø товарищество (ТВ) на вере (коммандитное товарищество),

Ø общество с ограниченной ответственностью (ООО),

Ø общество с дополнительной ответственностью (ОДО),

Ø акционерное общество (АО).

 

Некоммерческие организации: потребительский кооператив (ПК), фонд, учреждение, ассоциации и союзы.

 

 

Среда это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

 

Внутренняя среда организации – это совокупность элементов и связей внутри самой организации, а также составляющие элементов. Внутренняя среда определяет характер и успешность деятельности предприятия. Элементы внутренней среды предприятия: структура, цели, задачи, технологии, персонал, организационная культура

 

Структура — взаимосвязь составных частей чего-либо. Структура управления — это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.

 

Использование принципа разделения труда создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального использования ресурсов, повышения качества и эффективности работы.

 

Цели — желаемое состояние объекта, результат какой-либо деятельности. Основными целям и компаний в условиях рыночной экономики является производство продукции для удовлетворения потребностей покупателей и получение прибыли.

 

Задачи решаются для достижения поставленных целей. Основная и наиболее трудная задача менеджера – работа с персоналом, людьми.

 

Влияние технологии производства на управление достаточно велико. Пример: приготовление пищи (по индивидуальному заказу клиента) в хорошем ресторане и стандартная пища (комплексный обед) в дешевом ресторане быстрого обслуживания. Стандартизация упрощает требования к работнику, но одновременно повышает требования к менеджеру: нужна четкая организация производства.

 

Персонал (люди). Говоря о предприятии в целом, нужно помнить, что руководители и подчиненные — это люди с индивидуальными особенностями. Человек — центральная фигура в любой организации. Работа персонала на фирме является сложнейшим сочетанием разнообразных факторов, влияющих на результаты его деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.