КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рефлексивный уровень сознания
Л3. Проблема сознания и бессознательного в психологии. Сознание (философия) — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях. Сознание (психология) — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов. К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий. Структура сознания (функции): 1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире. 2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение "Я" и "не Я"). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка. 3. Отношения человека к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания). 4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции). 5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего). 6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение). Уровни сознания: 1. Индивидуальное сознание (индивидуальный опыт, а также воздействие социальной группы, регулирующей поведение индивида); 2. Сознание социальной группы (государственные, этнические и корпоративные нормы, правила и традиции); 3. Общественное сознание человечества (исторический опыт человечества, наука, религия, мифы, традиции и др.). Уровни сознания: 1. Бытийный. 2. Рефлексивный. 3. Духовный 1. Бытийный уровень сознания. Направлен на отражение внешнего мира. Составляющие бытийного сознания – чувственная и биодинамическая ткани сознания. Чувственная ткань – совокупная сенсорная база образов восприятия и их свойств. Биодинамическая ткань – опыт действий. На бытийном уровне сознания решаются очень сложные задачи, поскольку для эффективного поведения необходима актуализация нужного в данный момент образа и нужной программы движений. Рефлексивный уровень обращен внутрь, на собственный субъективный мир. Это сознание для сознания. Составляющие рефлексивного слоя сознания – значения и смыслы. Значение – содержание понятия, выраженное в слове. Значение всегда принадлежит субъекту, и в силу этого пристрастно, эмоционально окрашено. Смысл – внутренняя сторона значения, соотносящаяся с реальностью жизни конкретного человека. Смысл можно охарактеризовать как значение для конкретного индивида. Смысловая сфера воспроизводит себя в эмоциях, отношениях, ценностях.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |