Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Благодаря потребностям и в них человек выступает как активное существо

Л5 Потребности и мотивы. Эмоционально-волевая сфера.

Стадия сличения конечного результата с условиями задачи и ожидаемым результатом.

Стадия контроля за промежуточным и конечным результатами;

Стадия непосредственного осуществления различных операций, направленных на решение задачи;

Стадия формирования программы и выбора средств решения задачи (стадию выбора общей стратегии решения);

Стадия предварительной ориентировки в условиях задачи;

Стадии мышления (по П.Я.Гальперину)

Интеллект – (от лат. Intellectus – разумение, понимание, постижение)

общая познавательная способность, определяющая готовность, человека к усвоению и использованию знаний и опыта, разумному поведению в проблемных ситуациях (Гамезо М.И., Домашенко И.А., 1986);

относительно устойчивая структура умственных способностей (“Психологический словарь”, 1983);

общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей;

система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, мышление, воображение, памяти, представления;

способность к решению проблем без проб и ошибок в “уме”.

Потребность — это переживание необходимости в чем-либо; устойчивое стремление, желание человека, побуждающее его к жизненной активности.

Потребность понимается как:

Нужда. Потребность – состояние индивида при нужде в условиях жизни, предметах и объектах, без которых невозможно его существование и развитие. (С.Л.Рубинштейн).

Отношение. Потребность – это система отношений между субъектом и средой обитания. (А.Н.Леонтьев).

Отклонение от уровня адаптации. Потребность есть результат отклонения внешней или внутренней реальности от сложившихся ожиданий субъекта по поводу этой реальности. (Д.К. Мак-Клелланд)

Состояние. Потребность – динамическое состояние повышенного напряжения, которое «толкает» человека к определенным действиям. (Курт Левин)

Программа поведения. Потребности – это основные программы поведения, посредством которых реализуется функционирование (жизнедеятельность) субъекта. (Ф.Н. Ильясов)

Социальные потребности (Э.Фромм):

В человеческих связях (отнесение себя к группе, чувство «мы», избегание одиночества);

В самоутверждении (необходимость удостовериться в собственной значимости, для того, чтобы избежать чувства неполноценности);

В привязанности (необходимость теплых чувств к живому существу, а также ответных чувств);

В самосознании (осознание себя неповторимой индивидуальностью);

В системе ориентации и объекте поклонения (причастность к культуре и идеологии, пристрастное отношение к идеальным предметам).

Характеристики потребностей:

Потребности характеризуются:

Модальностью – в чем именно возникает нужда (в пище, сне, общении и пр.)

Силой – степенью потребностного напряжения.

Остротой – субъективное восприятие и субъективная оценка степени неудовлетворения потребности (или полноты ее удовлетворения).

Этапы формирования потребности:

1 этап – латентная стадия, в течение которой происходит специфическая «настройка» чувствительности к внешним раздражителям;

2 этап – неосознаваемая модальность нужды. Характеризуется как ощущение нового состояния (усиливающееся чувство тревоги, или, напротив, вялость);

3 этап – осознание потребности. Возникновение предметного отношения, положительных эмоций, активизация воображения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели внимания | Негативная мотивация - побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неудобств, неприятностей, наказаний, которые могут иметь место в случае невыполнения деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.