Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж) степенью произвольного контроля




З) предшествующий акт.

Факторы, определяющие эмоции.

Сами эмоции не могут отожествляться с познавательными процессами, но они имеют важнейшее значение для реализации познавательных процессов.

Эмоции и познание

эмоции направляют внимание на те или иные явления;

позволяют закрепить, оценить адекватность выполняемых действ;

организуют или дезорганизуют протекание познавательных процессов;

предвосхищают познавательный результат, способствуют направленному течению мысли;

осознание эмоций связано с возможностью их произвольной регуляции.

каждая эмоция состоит из трёх компонентов:

1) внутренних переживаний (переживание субъективной неповторимости);

2) поведенческих реакций (дрожь, усиление тонуса, поза, мимика, крик);

3) физиологических процессов (повышение АД, потоотделение, спазм сосудов, напряжение мускулатуры, сердцебиение).

Функции эмоций:

Оценочная;

Разрешения ситуаций;

Коммуникативная;

Экспрессивная;

Активирующая;

Закрепление следообразования;

Предвосхищающая;

Мобилизующая (побуждающая);

Организующая;

Структурирующая;

Эвристическая;

Сигнальная.

Возникновение, протекание особенности проявления эмоции зависит от ряда причин, или факторов:

а) характер получаемой из вне информации;

б) степень новизны информации;

в) степень достоверности информации;

г) вероятность удовлетворения актуализированной потребности;

д) уровень активации организма (если он слишком высок, то остаток активации переносится на последующую эмоцию, которая усиливается);

е) особенности восприятия ситуации в целом (определяет направленность эмоции);

ж) уровень умственного развития;

Классификацияэмоций

Эмоции как сложные системные образования характеризуются несколькими параметрами:

а) модальностью, связью с базальной потребностью;

б) знаком;

в) интенсивностью;

г) длительностью;

д) реактивностью, т.е. быстротой возникновения или изменения эмоции;

е) степенью осознанности;

Основные фундаментальные эмоции человека:

Радость – положительное эмоциональное состояние. Возникает при возможности полного удовлетворения потребности, вероятность чего до этого момента была невелика или непреодолима.

Удивление – эмоция возникает при внезапности, тормозит все предыдущие эмоции, направляет внимание на объект, может перейти в интерес. Подготавливает к эффективному взаимодействию с новым.

Гнев – отрицательная эмоция. Протекает чаще в виде аффекта, вызываемыми внезапными серьезными препятствиями на пути для субъекта потребности.

Отвращение – отрицательное эмоциональное состояния, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими нравственными и эстетическими принципами и установками человека.

Стыд – отрицательное состояние, выражающиеся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Интерес – позитивная познавательная эмоция, обеспечивает работоспособность, необходима для творчества. Интерес поддерживает эволюционные устремления, стабилизирует отношения, способствует развитию интеллекта.

Печаль – возникает в результате разочарования чего-либо, утраты. Замедляет общий темп жизни человека, дает ему возможность «оглянуться назад», вызывает потребность восстановить утраченные функции, формирует эмпатию.

Презрение – враждебная эмоция, это больше чем безразличие или равнодушие, оно сопровождается чувством ценности и значимости собственного «я» по сравнению «я» другого человека. Презрение не позволяет воспринимать жизнь во всей полноте.

Тревога – комбинация эмоциональных паттернов, эмоциональное состояние возникающее в ситуациях неопределенной опасности. Проявляется в ожидании неблагополучного развития событий. Тревога – генерализованный, беспричинный страх.

Смущение – переживание беззащитности в ситуации социального взаимодействия. Смущение предохраняет от излишне легкого вступления в контакт, позволяет удерживаться на безопасном расстоянии.

Любовь – чувство, включающее чувствительный и когнитивный компоненты; высокая степень положительного отношения, выделяющая объект среди других и помещающих его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта. Чувство любви имеет глубоко интимный характер и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и другими, переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности.

Страх– отрицательная эмоция при выраженном прогнозе неблагополучия. Может быть стенической и астенической, протекает в форме стрессовых состояний, аффектов, настроения.

Горе – отрицательная эмоция, связанная с переживанием потери чего-либо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.