КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ж) степенью произвольного контроляЗ) предшествующий акт. Факторы, определяющие эмоции. Сами эмоции не могут отожествляться с познавательными процессами, но они имеют важнейшее значение для реализации познавательных процессов. Эмоции и познание • эмоции направляют внимание на те или иные явления; • позволяют закрепить, оценить адекватность выполняемых действ; • организуют или дезорганизуют протекание познавательных процессов; • предвосхищают познавательный результат, способствуют направленному течению мысли; • осознание эмоций связано с возможностью их произвольной регуляции. каждая эмоция состоит из трёх компонентов: 1) внутренних переживаний (переживание субъективной неповторимости); 2) поведенческих реакций (дрожь, усиление тонуса, поза, мимика, крик); 3) физиологических процессов (повышение АД, потоотделение, спазм сосудов, напряжение мускулатуры, сердцебиение). Функции эмоций: • Оценочная; • Разрешения ситуаций; • Коммуникативная; • Экспрессивная; • Активирующая; • Закрепление следообразования; • Предвосхищающая; • Мобилизующая (побуждающая); • Организующая; • Структурирующая; • Эвристическая; • Сигнальная. Возникновение, протекание особенности проявления эмоции зависит от ряда причин, или факторов: а) характер получаемой из вне информации; б) степень новизны информации; в) степень достоверности информации; г) вероятность удовлетворения актуализированной потребности; д) уровень активации организма (если он слишком высок, то остаток активации переносится на последующую эмоцию, которая усиливается); е) особенности восприятия ситуации в целом (определяет направленность эмоции); ж) уровень умственного развития; Классификацияэмоций Эмоции как сложные системные образования характеризуются несколькими параметрами: а) модальностью, связью с базальной потребностью; б) знаком; в) интенсивностью; г) длительностью; д) реактивностью, т.е. быстротой возникновения или изменения эмоции; е) степенью осознанности; Основные фундаментальные эмоции человека: Радость – положительное эмоциональное состояние. Возникает при возможности полного удовлетворения потребности, вероятность чего до этого момента была невелика или непреодолима. Удивление – эмоция возникает при внезапности, тормозит все предыдущие эмоции, направляет внимание на объект, может перейти в интерес. Подготавливает к эффективному взаимодействию с новым. Гнев – отрицательная эмоция. Протекает чаще в виде аффекта, вызываемыми внезапными серьезными препятствиями на пути для субъекта потребности. Отвращение – отрицательное эмоциональное состояния, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими нравственными и эстетическими принципами и установками человека. Стыд – отрицательное состояние, выражающиеся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. Интерес – позитивная познавательная эмоция, обеспечивает работоспособность, необходима для творчества. Интерес поддерживает эволюционные устремления, стабилизирует отношения, способствует развитию интеллекта. Печаль – возникает в результате разочарования чего-либо, утраты. Замедляет общий темп жизни человека, дает ему возможность «оглянуться назад», вызывает потребность восстановить утраченные функции, формирует эмпатию. Презрение – враждебная эмоция, это больше чем безразличие или равнодушие, оно сопровождается чувством ценности и значимости собственного «я» по сравнению «я» другого человека. Презрение не позволяет воспринимать жизнь во всей полноте. Тревога – комбинация эмоциональных паттернов, эмоциональное состояние возникающее в ситуациях неопределенной опасности. Проявляется в ожидании неблагополучного развития событий. Тревога – генерализованный, беспричинный страх. Смущение – переживание беззащитности в ситуации социального взаимодействия. Смущение предохраняет от излишне легкого вступления в контакт, позволяет удерживаться на безопасном расстоянии. Любовь – чувство, включающее чувствительный и когнитивный компоненты; высокая степень положительного отношения, выделяющая объект среди других и помещающих его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта. Чувство любви имеет глубоко интимный характер и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и другими, переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности. Страх– отрицательная эмоция при выраженном прогнозе неблагополучия. Может быть стенической и астенической, протекает в форме стрессовых состояний, аффектов, настроения. Горе – отрицательная эмоция, связанная с переживанием потери чего-либо.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |