Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор эффективного стиля управления

Каждый из стилей в зависимости от условий работы, личных предпочтений и ситуации имеет свои достоинства и недостатки.

Теория сравнительной эффективности стилей руководства прошла четыре этапа, на каждом из которых преобладал один из подходов:

подход с позиции «теории черт », при котором стиль трак­туется как следствие тех или иных доминирующих у руково­дителя личностных качеств и черт;

поведенческий подход, согласно которому эффективность выбора руководства определяется не столько личностными качествами руководителя (хотя признается их значимость), сколько его манерой, стилем поведения по отношению к под­чиненным;

ситуативный подход, доказывающий, что эффективность стилей относительна и зависит от специфики разных типов управленческих задач и ситуаций;

адаптивный подход, с точки зрения которого управление должно быть гибким, а стиль руководства — приспособляе­мым к конкретным управленческим ситуациям и условиям. Чем выше должность, тем шире диапазон вариаций стиля. Да­же в рамках малой группы руководитель должен применять к разным людям разные стили.

В зависимости от сочетания данных подходов стиль руко­водства изменяется в диапазоне от авторитарного (директив­ного) управления до консультаций, сотрудничества и передачи полномочий.

Все факторы, влияющие на выбор того или иного стиля руко­водства, можно разделить на объективные и субъективные.

Объективные факторы:

тип организации и вид основной деятельности (производст­венная, научная, снабженческо-сбытовая и т. д.);

специфика решаемых задач (простые или сложные, новые или привычные, очередные или срочные, стандартные или нестандартные и др.);

условия выполнения задач (благоприятные, экстремаль­ные и др.);

стадия и уровень развития организации (на стадии станов­ления могут преобладать авторитарные приемы управления — приказы, строгий контроль за их выполнением; на стадии окончательного синтеза просьбы руководителя выполняются с полуслова, надобность в мелочной опеке исполнителей отпа­дает);

стиль, формы и методы работы вышестоящего руководителя;

ступень управленческой иерархии, на которой находится руководитель;

совпадение стиля руководства начальника с ожиданиями подчиненных;

социально-психологические черты исполнителей (пол, воз­раст, интересы и т. д.).

Субъективные факторы:

индивидуально-психологические особенности личности ру­ководителя (характер, темперамент, способности, моральные и волевые качества, интеллект и социально-психологическая подготовка);

направленность и ценности, психологическая структура и ти­пология подчиненных, их предпочтения в выборе стиля управле­ния (многим нравится, чтобы ими руководили авторитарно);

наличие у руководителя авторитета;

уровень общей и управленческой культуры, образования;

имеющийся общий и управленческий опыт.


Производственные ситуации бывают стрессовые, спокой­ные, неопределенные. В стрессовой ситуации с дефицитом времени оправдан авторитарный стиль руководства, причина­ми выбора которого могут быть неорганизованность на произ­водстве, отсутствие трудовой дисциплины, некомпетентность руководителя или подчиненных.

Чтобы выбранный стиль руководства был наиболее эффек­тивен, он должен сочетаться с уровнем развития группы и в наи­большей степени ему соответствовать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стили руководства и их характеристики | Фактор времени и эффективность управленческой деятельности руководителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.