Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции




 

Рисунок 4.2 - Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции

 

 

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базисными данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс продукции (табл. 4.11).

Таблица 4.11 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель Стоимость продукции в базисных ценах, тыс. руб. Изменение объема реализации
t0 t1 тыс. руб. %
Остаток готовой продукции на начало года     -1900 -2,28
Выпуск продукции за год 80 000 83 600 +3600 +182,9
Остаток готовой продукции на конец года       -4,89
Реализация продукции 83 414 81 032 -2382 -2,85

 

 

Таблица 7.11 Анализ факторов изменения объема реализации продукции

 

Показатель Стоимость продукции

в базисных ценах,

тыс. руб. Изменение объема реализации

 

t0 t1 тыс. руб. %

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР • ГВ;

РП = ЧР • ГВ • ДВ,

где ЧР — среднесписочная численность работников предприятия;

ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником;

ДВ — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода;

2) обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования:

ВП = ОС • ФО; РП = ОС • ФО • Дв,

где ОС — среднегодовая сумма основных средств; ФО — фондоотдача основных средств;

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП = МЗ • МО; РП = МЗ • МО • Дв,

где МЗ — сумма потребленных материальных запасов для производства продукции; МО — материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат). Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.

После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции, основные источники которых приведены на рисунке 4.3.

 

ЛЕКЦИЯ 5 – Анализ использования основных средств




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.