Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические подходы и школы теории организации




Основные теоретические школы, изложенные в научном направлении - теории организации, теории управлении и основы системного анализа.

Исходя из такого подхода выделяют следующие школы и направления:

1. Классическая (Форд, Тейлор, Файоль) - теория Х. Исходя из того, что человек ленив его надо заставлять работать, не хочет ответственности, не терпит перемен, хочет, чтобы им руководили.

Школа ориентирует на жесткое административное управление, авторитарный стиль с минимальным проявлением инициативы. Подразумевает линейный тип структуры управления и строгую иерархию.

2. Теория У (Якока, Г. Мицберг, О. Шонеси, Маслоу). Теория уделяет повышенное внимание природе взаимоотношений, создание благоприятной среды в коллективе, максимальное проявление инициативы.

3. Теория Z (Оучи). Каждый работник имеет определенную свободу, в рамках отведенных ему функции, подвержен самоконтролю.

В рамках этих трех теорий расположены следующие школы:

1) Эмперическая (безусловные и условные рефлексы). Используется практический опыт ранее и успешно существующих подобных организаций, имеющих схожие условия производства, которые при определенных условиях переносятся на вновь проектируемую систему организации, т.е. происходит копирование организационной структуры с необходимой корректировкой.

2) Школа человеческих отношений. Исследует различные поведения, подходы, общие и частные закономерности в поведении персонала, исследуются отношения, поведение коллектива, взаимоотношение в коллективе, отношение коллектива к индивиду, индивида к коллективу. Используется при проектировании структуры снизу вверх.

3) Социотехнический подход. Исследуется взаимосвязи технологической структуры производства и влияние этой структуры на индивидуальное поведение, групповое поведение, на формирование связи между элементами и структурами и формирование системы управления в целом. Школа позволяет определить специфику организации и управления в зависимости от технологии и производственного процесса, т.е. отражается отраслевая принадлежность предприятия.

4) Школа управленческих ролей. Оперирует понятием «роли», которую играет индивид в организации. Исходя из роли в структуре управления, определяются подсистемы, включающие в себя те или иные управленческие функции, выполняемые конкретным индивидом в соответствии с его профессиональной подготовкой, коммуникабельностью и особенностями личности. В соответствии с этим формируется ролевая структура управления.

Используется при проектировании верхнего уровня.

5) Школа исследования операций. Использует метод обобщения и классификации управленческих функций так, что они становятся универсальными для оптимизации управленческих процессов, определяют пути для формирования моделей с целью повышения эффективности управления. В данной школе для выработки общих принципов построения системы управления строится управленческая модель и типовая структура без учета специфики объекта управления и влияния внешней среды.

6) Ситуационный подход. Изучается поведение организации в зависимости от влияния факторов внешней среды в определенный промежуток времени, после чего производится структурирование организации до следующей реорганизации.

7) Школа системного подхода. Рассматривается организации как целостное образование с некоторыми особенностями свойств, имеющая определенную специфику и представляющая слабоструктурированную организацию в виде четко структурированной с выделением элементов и подсистем со специальными свойствами, функциями. Позволяет представить организацию в виде единой комплексной модели с определенными границами, имеющими свои входы и выходы.

Многообразие подходов и школ, с точки зрения исследования и проектирования структур управления, можно свести к следующей иерархической схеме, отражающей стратифицированное представление целей, задач проектирования на разных уровнях принятия управленческих решений (А, Б, В)

 
 

 


А I 1

 

Б II 2

 

В III 3

А - корпоративный уровень управления

I - концептуальное проектирование

1) используется системный подход к формированию структуры организации

Б - уровень подсистем управления организаций

II - происходит проектирования структурного воплощения концепции управления

2) используется эмпирический подход с математическим моделированием и исследование операции.

В - уровень элементов исполнения систем управления

III - производится детальное проектирование структуры управления

3) используется школа человеческих отношений, социотехнический подход, ситуационный подход и метод управленческих ролей.

В итоге, на уровне А определяется концепция проектирования на корпоративном уровне принятия решений, в рамках которого формируются цели организации, разрабатывается концепция управления, проектируется перечень направлений достижений генеральных целей организации и определяется стратегия их развития.

На уровне Б проектируются подсистемы организации в соответствии с основными направлениями деятельности по средствам определения уровней подсистемах связей и количества структурных элементов.

На уровне В детально проектируются компоненты подсистемы, определяются их элементарные функции, цели, задачи и контрольные цифры, а так же формируются должностные инструкции на каждое рабочее место.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.