КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
АИС состоит из двух подсистем: функциональной и обеспечивающей
Этапы развития ИС. Первые ИС появились в 50 годах. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета з/п, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинках. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 60-е годы знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. В 70-х годах ИС начинаю широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 80-ч годов концепция использования ИС снова меняется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта и т.д.
ТЕМА «СТРУКТУРА ИС» Информационная технология - это совокупность объединенных в технологическую цепочку методов, производственных процессов и программно-технических средств, обеспечивающих хранение, поиск, обработку и распространение информации. АИС - это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированную подготовку, поиск и обработку информации в рамках интегрированных сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий для оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления. Информационное обеспечение – это совокупность: Ø единой системы классификации и кодирования информации, Ø унифицированных систем документации, Ø схем информационных потоков, циркулирующих в организации
Различают внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение: Внемашинное - совокупность информации в банке, включая: · системы показателей, · методы классификации и кодирования информации, · документы и информационные потоки. Внутримашинное - представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов (файлов), баз данных и их информационных связей. Требования к информационному обеспечению автоматизированных банковских систем: · Возможность экспорта (импорта) данных в текстовом и других форматах · Обработка данных в режиме реального масштаба времени · Безопасность хранения банковской информации · Сохранение целостности информации при отказе технических средств Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы автоматизированной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. В состав аппаратных средств современных автоматизированных банковских систем входят: · средства вычислительной техники; · оборудование локальных вычислительных сетей; · средства телекоммуникации и связи; · оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы-кассиры, терминалы торговой системы, пластиковые карты и т.д.; · средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью.
Режимы обслуживания пользователей в сети: · по архитектуре «файл-сервер» · по архитектуре «клиент-сервер» Архитектура «Файл-сервер» Программное приложение реализуется в виде единого загрузочного модуля. На рабочей станции осуществляются функции взаимодействия с пользователем и логическая обработка данных. Сервер (файловый сервер) осуществляет функции хранения данных и дисковые операции чтения и записи, в обработке данных, как правило, участия не принимает.
Архитектура «Клиент-сервер» Программное приложение разбито на две части - клиентскую, исполняемую на рабочей станции, и серверную. На рабочей станции пользователь взаимодействует с клиентской частью, обеспечивающей обмен данными с сервером. Клиент формирует запросы к серверу на языке структурированных запросов SQL. Сервер (сервер баз данных) обрабатывает запросы от клиента, выполняет поиск, сортировку данных, формирует ответ клиенту в виде агрегированной информации. Перекачки больших объемов необработанных данных на рабочие станции не происходит. Програмное обеспечение АБС: Базовое программное обеспечение - это операционные системы, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружении, под их управлением функционируют прикладные программы. Прикладное программное обеспечение - основным свойством АБС, с точки зрения прикладных потребительских свойств, является достаточная широта функционального набора. Математическое обеспечение АБС - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов для реализации целей и задач информационной системы, а также для обеспечения нормального функционирования комплекса технических средств. Организационное обеспечение АБС - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе эксплуатации автоматизированной системы. Правовое обеспечение АБС - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем. Существуют три принципа организации обработки данных: · распределенная обработка данных; · централизованная обработка данных; · смешанная обработка данных. При распределенной обработке данных задачи различных учреждений решаются на доступном уровне, определенном организа-ционными требованиями. Например, задачи, кото-рые способна решить система РКЦ, решаются в РКЦ, специфические задачи ГРКЦ решаются в ГРКЦ. При централизованной обработке данных все основные задачи Банка России по региону решаются в одном месте - в региональном центре информатизации.
Основные требования к АБС: Принцип системности Принцип системности (системный подход) заключается в необходимости: · разностороннего анализа структуры и деятельности банка, · выявления состава решаемых задач, · функционального и информационного взаимодействия элементов системы между собой и с внешней средой. Системный подход является основополагающим как при проектировании новых информационных систем, так и при изучении и управлении действующей информационной системы. Информационная обратная связь Возможность использования АБС для своевременного информационного отображения результатов деятельности банка и регулирования характера его функционирования посредством принятия обоснованных решений.
Непрерывное развитие АБС Обновление и пополнение вычислительной техники, программного обеспечения и т.д., включение которых в действующую систему должно происходить без каких-либо больших перестроек; АБС должна наращивать мощность, постоянно расширять и пополнять набор функций. Совместимость Взаимодействие АБС различных видов и уровней в процессе их совместного функционирования. Стандартизация и унификация Использование типовых, унифицированных и стандартизированных элементов при создании и развитии АБС (типовых программных продуктов, вычислительных средств, унифицированной документации и т.п.). Интеграция Объединение в единой технологической цепи процедур Ø сбора, Ø передачи, Ø накопления, Ø хранения, Ø обработки данных, Ø формирования управленческих решений в условиях функционирования многоуровневых вычислительных систем. Автоматизация информационных потоков и документооборота Достигается путем широкого использования современных технических средств для Ø сбора, Ø регистрации, Ø обработки данных, Ø создания первичных и отчетных документов путем внедрения безбумажной технологии, широкого использования средств связи для передачи банковской информации на любые расстояния.
Эффективность Выбор наиболее рациональных проектных решений, подлежащих внедрению, и получение экономического эффекта от затрат на создание АБС в процессе ее эксплуатации. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста - это ПЭВМ с необходимым программным обеспечением, позволяющим решать задачи обработки банковской информации на рабочем месте специалиста. Профиль – один или нескольких базовых стандартов с идентификацией выбранных классов, подмножеств, факультативных возможностей и параметров этих базовых стандартов, которые необходимы для выполнения конкретной функции или группы функций. Базовый стандарт – международный стандарт или национальный стандарт России, рекомендация международной организации по стандартизации или стандарт "де-факто", используемый при построении профиля. Структура профиля ИТБД состоит их восьми фрагментов: · функциональные части автоматизированных банковских систем; · интерфейсы пользователя; · форматы электронных банковских сообщений; · программные средства; · технические средства; · телекоммуникационная среда; · методы и средства защиты информации; · методы и средства проектирования.
ТЕМА «КЛАССИФИКАЦИЯ ИС» По масштабу: · одиночные ИС – одно или несколько приложений функционирующих на одном ПК или ином устройстве и связанных между собой единым информационным полем. · групповые ИС – строятся на базе ЛВС. · корпоративные ИС – являются развитием групповых систем и могут поддерживать территориально разнесенные узлы. · глобальные ИС – функционируют в сети Интернет, охватывают территорию всего земного шара, организованы на широкую аудиторию. По сфере применения: · обработка транзакций: - оперативная - пакетная. Для этих ИС характерен регулярный, интенсивный поток танзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов. Требование – высокая производительность, гарантированная доставка информации о выполнении. · система поддержки принятия решений: - оперативно-аналитическая обработка - экспертная система С помощью сложных запросов производится анализ данных в различных разрезах. · информационно-справочные системы Системы электронной документации, гипертекстовые ИС. Основаны как правило на гипертекстовых документах и средствах мультимедиа. · офисные ИС: - документальные - автоматизация делопроизводства - управление документооборотом Типовые функциональные элементы ИС: PS (Presentation service) – средство представления – устройство принимающее ввод от пользователя и отображающее то, что сообщает компонент логики представления. PL (Presentation logic) – логика представления – управляет взаимодействием между пользователем и ЭВМ, обрабатывает действия пользователя. BL (Business logic) – прикладная логика – набор правил для принятия решений, вычислений и операций, которое должно выполнять приложение. DL (Data logic) – логика управления данными – определяет операции, которые необходимо выполнить с БД для реализации BL, формирует пакет SQL операторов СУБД. DS (Data service) – сервис управления данными – операции с БД реализуемые для DL. FS (File service) – файловые операции – дисковые операции чтения, записи выполненные ОС для СУБД. По способу организации: · «Файл-сервер» · «Клиент-сервер» По особенности автоматизированной деятельности: · АСУ: - АСУТС - АСУД · СППР
ТЕМА «МЕТОДОЛОГИЯ RAD» Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с четко определенными целями, с установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре. Система управления проектом должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать корректировку без глобальных изменений в рабочей программе. К важнейшим технико-экономическим показателям проекта относятся: · Объём работ, · Сроки выполнения, · Себестоимость, · Экономическая эффективность, обеспечиваемая реализацией проекта, · Социальная и общественная значимость проекта. Классификация проектов. Проекты могут классифицироваться по самым разнообразным признакам. Рассмотрим основные: Класс проекта:
Тип проекта определяется по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект:
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |