Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ




В соответствии с Указом Президента РФ8, в стране учреждена новая структура федеральных органов исполнительной власти. Теперь, согласно новой структуре, вопросами регулирования внешнеторговых отношений РФ занимаются Президент РФ, Правительство РФ и Министерство экономического развития и торговли. Кроме того, непосредственное отношение к регулированию внешней торговли России имеют Федеральная таможенная служба (подотчетная Минэкономразвития), Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по финансовому мониторингу (входят в структуру министерства Финансов), Центральный банк РФ.

Федеральная таможенная служба и таможенные органы выполняют следующие функции:

- участие в разработке и реализация таможенной политики РФ,

- обеспечение (в пределах своей компетенции) экономической
безопасности и защита экономических интересов РФ,

- использование средств таможенного регулирования торгово- экономических отношений (взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей),

- участие в разработке и реализация мер экономической политики в
отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ,

- ведение таможенной статистики внешней торговли,

- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.
Функции Центрального банка РФ в целях регулирования ВЭД:

- определение, совместно с Министерством финансов, условий
финансирования ВЭД,

участие в совершенствовании законодательства,

- регулирование курса рубля по отношению к валютам других
государств,

- регулирование валютных операций, вывоза капитала из РФ,

- осуществление валютного контроля.

Министерство финансов обеспечивает проведение единой государственной финансовой, налоговой, валютной политики, осуществляет валютный контроль, организует единую информационную систему валютного контроля. Министерство экономического развития и торговли РФ является специализированным органом регулирования внешней торговли в РФ, в его компетенции находятся следующие вопросы:

- торгово-экономические отношения и экономическая интеграция
Российской Федерации со странами-членами СНГ;

- экономические отношения Российской Федерации с иностранными
государствами, их союзами и международными организациями;

- техническая помощь Европейского союза, иностранных государств и
международных организаций;

- развитие электронной торговли;

- применение специальных защитных, антидемпинговых и
компенсационных мер при импорте товаров;

- государственная поддержка экспорта;

- создание российским экспортерам товаров и услуг благоприятных
условий для доступа на рынок зарубежных стран;

- нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров,
за исключением товаров, подпадающих под действие
законодательства Российской Федерации об экспортном контроле;

- таможенно-тарифная политика и таможенное дело, за исключением
определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств
и порядка исчисления и сбора налоговых платежей.

Помимо указанного основного закона, направленного на регулирование внешнеэкономической деятельности, в РФ есть ряд и других нормативно-правовых актов. В частности, ФЗ «Об экспортном контроле»9 регулирует внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Его исполнение контролирует специально созданный межведомственный координационный орган - Комиссия по экспортному контролю РФ.

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЙ

Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»10 можно разделить на следующие группы:

1. Протекционистские и либеральные (в зависимости от направленности действия). Протекционистские меры направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Меры либерализации имеют целью снятие, снижение ограничений во внешней торговле, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. Применение этих мер производится в соответствии с выбранным курсом внешнеторговой политики государства - свободная торговля или

протекционизмом. Обычно применяется так называемый смешанный вариант внешнеторговой политики.

2. Экономически и административные (в зависимости от характера
воздействия). Административные меры - меры прямого ограничения
экспорта или импорта. Административный метод регулирования ВЭД
представляет собой систему организационно-правовых и специальных мер по
ограничению, запрету, контролю над импортом или экспортом.
Административные методы регулирования ВЭД включают в себя
квотирование, лицензирование, эмбарго, валютный контроль,
административные барьеры. Экономические меры воздействуют через
экономические интересы. Они связаны с использованием стоимостных
категорий - кредиты, налоги, таможенные пошлины. При использовании
экономического метода окончательное право выбора импортного или
национального товара сохраняется за потребителем. К экономическим
методам регулирования внешнеторговой сферы относятся страхование
экспортных кредитов, налоговые поощрения участников ВЭД, снижение
косвенного налогообложения, предоставление государственных гарантий по
экспортным / импортным кредитам.

3. Тарифные и нетарифные (в зависимости от видов применяемых
приемов и инструментов регулирования). Тарифные методы предполагают
использование таможенных тарифов в качестве инструмента регулирования
ВЭД. Нетарифные методы регулирования включают кроме указанных
административных барьеров также импортные депозиты и налоги на
экспортно-импортные операции

Границы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и углубления вовлеченности страны в международное разделение труда, с другой - необходимостью защиты национальной экономики и внутреннего рынка от неблагоприятного внешнего воздействия, предотвращением угрозы национальной безопасности, защитой национальных экономических интересов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.