Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы к коллоквиуму




Примерные темы и вопросы самостоятельных работ

Письменная работа выполняется в виде письменного ответа на

заданные вопросы по изученной теме. Каждый студент получает по 2

вопроса по изученной теме. Оценивается в форме «зачтено /не зачтено».

«Зачтено» ставится при выполнении 70% задания.

 

Тема «Энергетический и материальный баланс биосферы».

1. Процессы передачи вещества и энергии в экосистемах.

2. Энергетический и материальный баланс биосферы.

3. Круговорот веществ в природе.

4. Роль и место человека в биосфере.

 

Тема «Атмосфера. Антропогенное воздействие на атмосферу».

1. Строение атмосферы Земли.

2. Круговорот кислорода, азота и углекислого газа в природе.

3. Методы борьбы с загрязнением воздушной среды.

 

Тема «Гидросфера. Наиболее уязвимые компоненты системы мирового

океана».

1. Гидросфера - экосистемы мирового океана.

2. Круговорот воды в природе.

3. Методы диагностики состояния водных экосистем и способы очистки

водных систем.

 

Тема «Механизм и условия устойчивости биосферы».

1. Биогеоценоз, экологические системы.

2. Механизмы и условия устойчивого функционирования.

3. Процессы саморегулирования и самоочищения экологических систем.

 

Тема «Техносфера, общие принципы рационального

Природопользования».

1. Понятие техносферы.

2. Виды природных ресурсов. Добыча и проблемы рационального

использования полезных ископаемых.

3. Экологический мониторинг, как система контроля состояния окружающей

природной среды.

 

Примеры рационального природопользования.

Тема «Энергетические проблемы человечества».

1. Загрязнение окружающей природной среды.

2. Традиционные источники энергии. Альтернативные виды источников

энергии.

3. Пути экономии энергии.

 

Тема «Ноосфера, доктрина устойчивого развития Земли».

1. Эволюция биосферы в условиях антропогенного пресса.

2. Понятие ноосферы.

3. Современные концепции взаимодействия общества и природы.

 

 

Коллоквиум проходит в виде письменного ответа на вопросы. Каждый

студент получает по 2 вопроса. Оценивается в форме «зачтено /не зачтено».

«Зачтено» ставится при выполнении 70% задания.

 

1. Учения древности о строении и происхождении Вселенной.

2. Гелиоцентрическая модель Вселенной Коперника и Кеплера.

3. Вселенная в представлении Ньютона.

4. Модель стационарной Вселенной А. Эйнштейна.

5. Три модели расширяющейся Вселенной А. Фридмана.

6. Теории Большого Взрыва.

7. Строение, размеры, возраст и перспективы Вселенной.

8. Солнечная система. Строение. Происхождение, возраст.

9. Планета Земля. Происхождение, строение, фигура, возраст.

10. Физические поля Земли и их защитные функции.

11. Материки. Гипотезы дрейфующих материков и тектоники литосферных

плит.

12. Биосфера. Понятие, свойства, функции, границы.

13. Определение биосферы по Вернадскому.

14. Основные типы вещества, слагающего биосферу Земли по В.И.

Вернадскому.

15. Атмосфера Земли. Строение, состав, происхождение, эволюция.

16. Озоновый слой. Происхождение, основные функции, роль в

функционировании биосферы.

17. Углекислый газ атмосферы. Происхождение, функции. Парниковый

эффект.

18. Роль атмосферы в функционировании биосферы.

19. Гидросфера Земли. Происхождение, состав. Глобальный гидрологический

цикл.

20. Роль гидросферы в функционировании биосферы.

21. Литосфера. Земная кора. Почва. Строение, происхождение.

22. Роль почвы в функционировании биосферы.

23. Глобальный круговорот вещества.

24. Живое вещество биосферы по Вернадскому. Отличие живого от

неживого.

25. Важнейшие свойства и биогеохимические функции живого вещества.

26. Роль живых организмов в изменении литосферы и атмосферы.

 

Изучение «Учения о биосфере» рассчитано на 1 семестр. В качестве

текущей формы контроля – выполнение письменных работ. В качестве

промежуточного контроля – коллоквиум.

В конце предусмотрен экзамен. Экзамен сдается по примерным

вопросам. В каждом билете два вопроса, охватывающие разные аспекты

знаний.

Критерии оценки знаний на экзамене

Оценка «5» на экзамене ставится при

· правильном, полном и логично построенном ответе,

· умении оперировать специальными терминами,

· использовании в ответе дополнительный материал,

· иллюстрировать теоретические положения практическим

материалом.

Оценка «4» на экзамене ставится при

· правильном, полном и логично построенном ответе,

· умении оперировать специальными терминами,

· использовании в ответе дополнительный материал,

· иллюстрировать теоретические положения практическим

материалом.

Но в ответе

· имеются негрубые ошибки или неточности,

· возможны затруднения в использовании практического

материала,

· делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Оценка «3» ставится при

· схематичном неполном ответе,

· неумении оперировать специальными терминами или их

незнание,

· с одной грубой ошибкой

· неумением приводить примеры практического использования

научных знаний.

Оценка «2» ставится при

· ответе на все вопросы билета с грубыми ошибками,

· неумением оперировать специальной терминологией

· неумением приводить примеры практического использования

научных знаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.