Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий порядок и последовательность ваших действий

Вы приобрели брак: что делать?

1. Обращаетесь с устным заявлением о недостатках товара (работы, услуги) и формулируете свои требования. Предъявляете чек (квитанцию, договор или другой документ, подтверждающий факт приобретения и оплаты). К вам относятся с пониманием и удовлетворяют ваши требования. Это происходит тогда, когда речь идет о мелких покупках или недорогих услугах, и крайне редко, когда речь идет о дорогостоящих товарах и услугах.

У вас могут быть затруднения, если вы утеряли чек или другой документ, подтверждающий факт приобретения именно в данном учреждении. В этом случае вы не теряете право на претензию, но для доказательства вам понадобятся свидетели.

Вам отказывают с той или иной устной формулировкой. Вы не согласны и поступаете следующим образом.

2. Готовите письменную претензию в двух экземплярах по рекомендуемой форме, предъявляете должностному лицу, адрес и должность которого вы записали при оформлении договора, и просите расписаться на втором экземпляре и поставить дату. Этот экземпляр забираете себе. По Закону пошел отсчет времени. Если требуете ремонт, то к нему обязаны приступить немедленно, и, как сказано в Законе, "недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией) незамедлительно", если иной срок устранения недостатка товара не определен в письменной форме соглашения сторон (ст. 20 Закона).

Срок удовлетворения ваших требований увеличивается до 20 дней, если продавец (изготовитель, исполнитель) захочет провести проверку качества товара; при этом имеется в виду любая проверка, включая экспертизу, - на все отводится 20 дней. Вы имеете право требовать своего присутствия при проверке (ст. 18 Закона).

Если речь идет о замене товара, то на это отводится срок в 7 дней; при проверке качества срок замены увеличивается до тех же 20 дней; если на момент предъявления требования необходимый товар отсутствует, вам придется ждать до 30 дней; для районов Крайнего Севера реальный срок определяется временем доставки товара от поставщика (ст. 21 Закона).

3. В случае отказа принять письменную претензию - высылаете через ближайшее почтовое отделение один экземпляр претензии заказным письмом и лучше с уведомлением. Соответствующие сроки начинаете отсчитывать с момента ожидаемой реальной даты получения письма продавцом (изготовителем, исполнителем). От учета и подсчета сроков зависит полнота удовлетворения вашего права на неустойку, которая может достигать значительных сумм. Не забывайте в претензии указать свой адрес, телефон и дату первого предъявления претензии. Если вам сообщают, что готовы принять товар для проведения проверки, напомните, что хотите присутствовать при этом.

4. Если вы не согласны с результатами проверки и убеждены, что недостатки товара возникли до его приобретения, то поступаете так. Требуете проведения независимой экспертизы за счет продавца (ст. 18 Закона). А в случае несогласия с экспертным заключением можете оспорить его, подав исковое заявление в суд. При этом необходимо помнить, что при отказе суда в удовлетворении вашего иска вам придется оплатить расходы продавца на экспертизу. Возможен и другой вариант ваших действий.

5. Если вам отказывают в принятии претензии, необоснованно отказывают в удовлетворении ваших требований или всячески тормозят рассмотрение вашего заявления, вы можете обращаться с заявлением (лучше в письменном виде) в территориальные управления Роспотребнадзора, которые имеются в каждой области, крае, республике, Санкт-Петербурге и Москве, или территориальные отделы этих управлений, которые расположены в каждом муниципальном районе (бывших административных районах), что значительно удобнее и быстрее.

Если ваши требования носят имущественный характер, вам дадут исчерпывающую консультацию и помогут составить исковое заявление в суд, а при необходимости представят туда свое заключение. Если речь идет о ремонте, замене товара (исправлении результатов работы, услуги), об отказе рассматривать вашу претензию, о не предоставлении информации, об отказе выполнять условия договора и т. д., то специалисты Роспотребнадзора могут взять дальнейшее ведение дела на себя.

При обращении в Роспотребнадзор к заявлению необходимо приложить все документы или их копии, которые отражают все этапы ваших отношений с продавцом (изготовителем, исполнителем) в связи с возникшим конфликтом, что значительно упростит и ускорит рассмотрение вашего заявления.

Вашим законным правом является обращение с таким же заявлением в администрацию муниципального образования (муниципальный район, городское поселение), где обязаны принять и рассмотреть его в установленные сроки. Практика показывает, что там, где в местной администрации есть органы по защите прав потребителей, заявления рассматриваются особенно быстро и в большей части требования потребителей удовлетворяются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Право на безопасность товара | Безвозмездное устранение недостатков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.