Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие методы управления изменениями




 

В последние годы распространение получил метод управления изменениями "даунсайзинг " - набор мер направленных на кардинальное "похудание" организации и снижение затратной части бюджета, главным образом, за счет массового сокращения кадров. Не вдаваясь в подробный анализ достоинств и недостатков "даунсайзинга", отметим, что всё больше компаний жалеют, что поддались искушению достичь "моментального оздоровления". Многие из них осознали, но слишком поздно, тяжесть и невосполнимость кадровых потерь, пагубность депрессии и разочарования персонала - последствий проведенной "полостной хирургии" организационного организма. В соответствии с концепцией “ даунсайзинг ” ухудшение конъюнктуры сопровождается пропорциональным сокращением персонала. Увольняются прежде всего нерадивые, неквалифицированные, достаточно здоровые, достигшие пенсионного и предпенсионного возраста работника. По улучшении конъюнктуры численность персонала растет медленнее темпов роста производства.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – как метод управления был основан в Японии вскоре после Второй мировой войны Э. Демингом и Дж. Джураном в качестве одного из элементов восстановительной программы Мак’ Артура. Его идеи были замечены в Америке в начале 80-х и были развиты многими учеными, в частности Ф. Кроссби. Этот подход включает в себя изменения многих аспектов организационных функций. В то время как подход, основанный на использовании человеческого потенциала, и социально-технический подход для достижения высоких результатов основывались на относительно узких аспектах организационного плана, TQM обращает внимание на потребителя и требует, чтобы в решение проблем были вовлечены все аспекты деятельности организации. ТQM плавно переходит к обеспечению изменений климата и культуры, обращая внимание на заботу о потребностях покупателя и на разнообразие деятельности, направленной на достижение организационных перемен, что подразумевает:

1.Предварительное планирование во время стадии разработки продукции, включающее в себя дизайн, проверку качества, маркетинг и пристальное внимание к человеческим ресурсам.

2.Обучение работников для достижения высокой квалификации.

3.Получение высокого качества работы от сотрудников через систему отбора, обучения и вознаграждения, а также через обеспечение их необходимым оборудованием, ресурсами и информацией для качественной работы.

4.Стимулирование сотрудников, направленное на то, чтобы они обсуждали и решали проблемы качества, а не скрывали их.

5.Работу с поставщиками, для того, чтобы добиться комплектования без брака, принимая детали только хорошего качества.

6.Замену понятия “уровень допустимого качества” концепцией “усовершенствования качества” для исключения брака.

Принципы Total Quality Management могут быть сформулированы так:

1. Построение стратегической модели управления;

2. Разработка тактических действий управления и строгое соответствие со стратегией модели;

3. Соответствие процесса управления целям команды или группы;

4. Учет индивидуальных целей отдельного работника в стратегии группы;

5. Соответствие руководителя коллектива или группы:

а) целям и задачам коллектива;

б) требованиям, предъявляемым к менеджеру.

Принципы управления организацией, присущие ТQM, перекликаются с принципами Lean-Management (“стройный” менеджмент).

Лин-менеджмент («Lean Management») предполагает замену предприятиями иерархических структур управления «плоскими или низкими». Подобная система управления предполагает быструю передачу информации от клиентов к поставщикам, в частности, исключается практика, при которой все вопросы, касающиеся двух или большего количества подразделений, решаются только между их руководителями. Отказ от такой практики потребует от руководителей смелости делегировать полномочия и способности воспринимать внешние сигналы. Но еще большая смелость требуется от менеджеров и остального персонала, так как в указанной ситуации они должны брать ответственность за свои решения и действия на себя. Под названием «Lean Management» имеются в виду такие организационные структуры, в которых существует только два уровня управления – высшее, стратегическое руководство и предпринимательские команды, в пределах которых решаются оперативные задачи и реализуется стратегия. Остальные структурные единицы – финансовые и экономические службы, отделы управления персоналом, юридические подразделения –обслуживают эти звенья. Так как уменьшается количество уровней управления, стимулирование персонала основывается на вознаграждении по результатам труда вместо карьерного роста. В конкретном виде рабочие принципы Lean-Management могут быть сгруппированы в определенные стратегии, обеспечивающие его стройность.

Грамотное применение отечественными предприятиями современных методов управления значительно повысит эффективность внедряемых стратегических изменений. Основные задачи данных методов, как видим, относятся к уточнению концепции управления, реорганизации управленческих процессов на предприятии и перестройке организационных структур в сторону самоуправления и предпринимательства, интеграции стратегического планирования и оперативного управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации операций и процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.