Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия охраноспособности промышленных образцов




Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым и оригинальным.

Промышленный образец признается новым, если совокупность его существенных признаков, приведенных в перечне его существенных признаков, не известна из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца. Новизна устанавливается путём сопоставления существенных признаков заявленного и известного образца, признанного наиболее близким аналогом.

Промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки обусловливают творческий характер особенностей изделия. Оригинальность предполагает своеобразие промышленного образца. Требование оригинальности не выполняется, если:
- изменено лишь количество известных элементов;
- пропорционально изменены размеры известного;
- изменена только технология и материалы;
- известная модель реализована как рисунок;

Если все элементы образца заимствованы, но их комбинация творчески своеобразна, образец признаётся новым и оригинальным.

5.3. Заявка на промышленный образец и её рассмотрение

Заявка на промышленный образец подаётся в ФИПС автором (дизайнером), работодателем или их правопреемником. Она должна содержать:
- заявление о выдаче патента с указанием автора (авторов), заявителя (заявителей) и их местожительства или местонахождения;
- комплект изображений (фотографий), дающих полное представление о внешнем виде изделия;
- чертеж общего вида изделия, эргономическую схему, конфекционную карту, если они необходимы для раскрытия сущности промышленного образца;
- описание промышленного образца;
- перечень существенных признаков;
- документ, подтверждающий уплату патентной пошлины;

Заявление заполняется на бланке установленной формы.

Основной документ, отображающий промышленный образец – фотографии внешнего вида. Это, как правило, фотографии размером 18*24 см (возможно 14*18 или 9*12): общего вида в ракурсе 3/4 (6 экз.), вид сверху, справа, слева, снизу, сзади (по 2 экз.).

Описание должно раскрывать в словесной форме представленный на изображениях внешний вид изделия. Описание начинается с названия промышленного образца и содержит следующие разделы: - назначение и область применения;
- аналоги промышленного образца;
- перечень изображений, а также других иллюстрирующих материалов;
- раскрытие сущности промышленного образца;

Сущность промышленного образца выражается в совокупности существенных признаков. В этом же разделе описания могут быть приведены обоснования, какими признаками достигаются указанные заявителем эстетические и (или) эргономические особенности внеш-него вида изделия, в частности:
-художественно-информационная выразительность;
-рациональность формы, целостность композиции;
-эргономичность;

Эстетические и эргономические особенности внешнего вида изделия могут выражаться, например, в том, что:
- обеспечена соподчиненность частей относительно доминирующего элемента, способствующая целостному восприятию композиции (для объектов с развитой пространственной структурой);
- обеспечена полная досягаемость органов управления (для пультов пилотских кабин, автомобиля и т.д.);
- упаковка или этикетка оформлена в виде стилизованного изображения, например, старинной шкатулки, или имитирует истлевший папирус (для коллекционных сортов чая и марочных вин соответственно);
- обеспечены учет влияния среды и защита от вандализма;
- стилистика формообразования выявляет умеренную потребительскую сложность, репрезентацию дороговизны и безупречное качество (для высококлассной бытовой аудиo-видеотехники);
- выявлены особенности назначения и удобства использования (спортивный инвентарь и оборудование, армейское снаряжение, сложная бытовая электротехника);
- зрительный образ отражает непроизводственный, бытовой ха-рактер машины (для садово-огородного минитрактора);
- в образной характеристике машины скрыто ее сугубо специальное назначение с целью психологической компенсации физической неполноценности ребенка (для веломобиля для детей-инвалидов);

По заявке, прошедшей регистрацию, проводится формальная экспертиза. При условии завершения формальной экспертизы с положительным результатом проводится экспертиза по существу. При экспертизе заявки по существу проводят:
- установление приоритета промышленного образца;
- проверку представленного заявителем перечня существенных признаков промышленного образца;
- проверку дополнительных материалов;
- проверку соответствия промышленного образца условиям патентоспособности на основании результатов информационного поиска с принятием решения о выдаче патента или об отказе в выдаче патента либо о признании заявки отозванной.

6. ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ
6.1. Сущность и свойства фирменного наименования

Фирменное наименование – это обозначение, под которым предприятие осуществляет коммерческую деятельность, совершает кредитно-финансовые операции, реализует права и несёт обязанности, в частности, выступает в суде. В РФ нет специального законодательства о фирменных наименованиях. Эти вопросы решаются отдельными положениями ряда законов и международными соглашениями. Юридические лица и иные субъекты предпринимательской деятельности обязаны иметь собственное фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы.

В РФ право на фирменное наименование возникает с момента его государственной регистрации. При этом фирменное наименование заносится в единый Государственный реестр юридических лиц, фиксируется в уставных документах и воспроизводится на печати предприятия.

Юридическое лицо, предпринимательская деятельность которого зарегистрирована должным образом, имеет исключительные права на своё фирменное наименование. Право ан фирменное наименование бессрочно и прекращается вместе с ликвидацией предприятия. Фирменное наименование действует в пределах государства, в котором оно зарегистрировано, если иное не предусмотрено международными соглашениями. Право на фирменное наименование распространяется только на уставную деятельность предприятия и неотчуждаемо от предприятия. Оно может быть передано только вместе с предприятием. При передаче предприятия другому собственнику фирменное наименование может быть отдельно оценено и продано вместе с предприятием либо безоговорочно, либо с оговоркой о его прекращении через определённое время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.