Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для основной образовательной программы




Передача товарного знака

Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или физическому лицу по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака). Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Право на использование товарного знака может быть предоставлено по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет контролировать выполнение этого условия.

Договор о передаче исключительного права на товарный знак (договор об уступке товарного знака) и лицензионный договор регистрируются в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Без этой регистрации указанные договоры считаются недействительными.

Права на товарный знак могут быть переданы по договору коммерческой концессии (фрайчайзингу). По франчайзингу правообладатель предоставляет, в частности, другому предпринимателю за вознаграждение право использовать свои средства индивидуализации, передает охраняемую коммерческую информацию и оказывает консультационное воздействие в организации бизнеса. Коммерческая концессия может быть производственная, сбытовая и в сфере обслуживания.

Договор коммерческой концессии позволяет расширять бизнес с минимальными затратами правообладателя, снизить предпринимательский риск правопреемника, ускорить окупаемость капиталовложений.

«Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»

по направлению (специальности) подготовки «Управление проектами»

 

 

Разработано: к.с.н., доц.

Байдаковой Натальей Иосифовной

(ФИО преподавателя)

Утверждено

на заседании кафедры

 

«___»____________ 20г.

 

Москва - 2011г.

Содержание

Введение. 3

Тема 1. Интеллектуальная собственность: сущность и основные понятия. 4

1.1. Роль интеллектуальной собственности в обеспечении корпоративного богатства и стимулировании конкуренции. 4

1.2. Понятие интеллектуальной собственности. 4

1.3. Виды объектов прав интеллектуальной собственности. 4

1.4. Имущественные и неимущественные права на объекты интеллектуальной собственности 6

1.5. Международное сотрудничество в области интеллектуальной собственности. 7

Тема 2. Социально-правовая защита интеллектуальной собственности. 10

2.1. Правовые механизмы защиты интеллектуальной собственности. 10

2.2. Государственная структура РФ по защите интеллектуальной собственности. 12

2.3. Способы защиты прав и ответственности. 13

Тема 3. Авторское и смежное право. 14

3.1. Объекты и субъекты авторского права. 14

3.2. Имущественные и неимущественные права авторов. 14

3.3. Программы для ЭВМ и базы данных как объект интеллектуальной собственности. 15

3.4. Договор об отчуждении права. 15

3.5. Объекты смежных прав. 16

3.6. Нарушение прав владельца. 16

Тема 4. Патентное право. 17

4.1. Объекты патентного права. 17

4.2. Правовая защита объектов промышленной собственности. 17

4.3. Принципы охраны технических новшеств. 18

4.4. Роль патентных поверенных в защите промышленной собственности. 19

4.5. Правовая охрана секретных изобретений в Российской Федерации. 20

4.6. Пресечение недобросовестной конкуренции. 20

Тема 5. Социально-правовая защита коммерческой и служебной тайны (ноу-хау), защита средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. 22

5.1. Коммерческая и служебная тайна как объекты интеллектуальной собственности. 22

5.2. Портфель средств индивидуализации. 23

5.3. Товарные знаки и доменные имена. 24

Тема 6. Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности. 26

6.1. Методы оценки интеллектуальной собственности. 26

6.2. Рынок лицензионной торговли. 30

Список рекомендуемых источников. 34

Учебно-методическая литература. 34

Дополнительная литература. 34

Приложение 1. Глоссарий. 35

Приложение 2. Краткие сведения о правовой охране интеллектуальной собственности в Российской Федерации. 49

Приложение 3. Лицензионный договор. 51

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.