Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий




Лекция 6.

Вопросы и упражнения.

1. В чем заключается принцип доступности? 2..Раскройте сущность принципа доступности. 3. Какими упражнениями можно развить выносливость? 4. Что такое общая выносливость? 5. На чем основаны скоростно-силовые упражнения? 6. Объясните разницу между пассивной и активной гибкостью. 7. Раскройте структуру занятия и задачи каждой части занятия? 8.Проверьте свою гибкость и прыгучесть. Приложение №3.

Рекомендуемая литература: 1. Васильева О.С., Правдина Л,Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д, 2001. 2. Головин ВА., Масляное ВА., Коробков А.В. Физическое воспитание. М., 1983. 3. Физическая культура. Учебник. М., 1999. 4. Физическая культура и здоровье. Учебник. М., 2001.

Тема 6: ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Вопросы:

6.1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

6.2. Основные формы, содержание и организация самостоятельных занятий.

6.3. Психофизическая рекреация в зачетно-экзаменационный период

6.4. Гигиенические формы закаливания.

6.5. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Об этом сказал еще Гиппократ. В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Здоровье в огромной степени зависит от взаимоотношений человека со средой обитания, общества и производственной деятельностью. Исходя из этого можно, определить здоровье также и как состояние организма человека (его физических и психических качеств), обеспечивающее ему возможность активно жить, и трудится в различных условиях окружающей среды, и противостоять ее неблагоприятным факторам.

Физическая культура – это мощное средство не только физического совершенствования и оздоровления, но также и воспитания социальной, трудовой и творческой активности трудящихся. Физическая культура не исчерпывается упражнениями, спортом, гимнастикой, играми и туризмом, она заключает в себе общественную и личную гигиену труда, быта, использование естественных сил природы для закаливания, правильный режим труда, отдыха и питания. Для сохранения и укрепления здоровья, предупреждения болезней и преждевременной старости необходимо сознательное, высококультурное поведение людей, основанное на понимании сложных закономерностей, формирующих состояние здоровья и характер заболевания. Начиная разговор о самостоятельных занятиях физической культурой, обратим серьезное внимание на то, что вузовская информационно – воспитательная среда и ее важнейший компонент – физическая культура, спорт и туризм ориентированны на совершенствование личности, воспитание гражданина, формирование профессионала. Заторможенность механизмов адаптации к вузовским требованиям четко связывается с неуспеваемостью студентов. Физическая культура ее целенаправленные методы физического и психического воздействия на организм молодого человека значительно сокращают сроки адаптации, воспринимаемости, переработки и усвоения объемного материала вузовских дисциплин, форм и видов обучения.

Невозможно переоценить и влияние целенаправленного использования средств физической культуры, спорта, туризма для подготовки студента к определенной профессиональной деятельности, как и невозможно, представить будущего геолога, не умеющего преодолевать естественные природные препятствия, инженера – без высокой умственной работоспособности, предпринимателя – без качеств самообладания, релаксации, как и многих других представителей различных специальностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.