Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные допущения решения задач устойчивости

При определении критических нагрузок используются общепринятые допущения, приводящие реальные сооружения к идеализированным системам:

1) стержни системы до момента потери устойчивости испытывают только продольные деформации; внешняя нагрузка, действующая на стержневую систему, считается приложенной в узлах. Пренебрегая при этом укорочением сжатых и удлинением растянутых стержней, а также собственным весом ригелей в рамных системах, считают, что в таких системах до момента потери устойчивости не возникает изгиба (имеет место безмоментное напряженное состояние, т.е. ригели рам не напряжены, а стойки сжаты);

2) в момент потери устойчивости стержневой системы происходят угловые и линейные перемещения ее узлов, вызывающие деформации и усилия изгиба. При этом, как и в случае решения задач на прочность, не учитывают продольные деформации и деформации сдвига стержней рамных систем (, ), а также сближение их узлов при изгибе;

3) при потере устойчивости в «малом» (когда рассматриваются весьма малые перемещения) для решения задач можно использовать приближенное дифференциальное уравнение изогнутой оси стержня

(1.1)

вместо точного

,

не учитывая приращения продольных сил в момент потери устойчивости за счет изменения длины осевой линии;

4) стержневые системы считаются образованными из идеально прямых стержней, жестко или шарнирно соединенных между собой;

5) загружение системы предполагается простым, т.е. критическое состояние достигается одновременным возрастанием всех нагрузок и сохранением соотношения между ними.

Таким образом, при исследовании задач устойчивости реальное сооружение (механическая система) идеализируется, и в итоге изучается не сам механический объект, а дифференциальное уравнение, приближенно отражающее его действительные свойства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Число возможных форм неустойчивого равновесия (а значит и количество критических сил) определяется степенью свободы сооружения | Методы решения задач устойчивости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.