Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стеклоочистители

Способы крепления стекол

Крепление с помощью резинового уплотнения наиболее дешевый и простой способ. Однако такое крепление обладает рядом существенных недостатков. Со временем резина уплотнения теряет свою эластичность, хуже облегает стекло и кузов, что может привести к протеканию воды в салон. В результате аварии стекло может выпасть из проема и нанести серьезные травмы. Площадь остекления современных автомобилей больше, чем у выпускавшихся ранее, соответственно возросла масса стекол. Поэтому резиновые уплотнения уже не могут обеспечить надежную фиксацию стекол, что привело к их установке на полимерную клеевую композицию. К тому же крепление резиновыми уплотнениями на конвейерах автозаводов довольно сложно полностью автоматизировать.

Вклеивание стекол помимо надежной фиксации увеличивает жесткость кузова, обеспечивает хорошую влагоизоляцию и предотвращает их выпадение в результате аварии. Для качественной установки кромки проема кузова и стекла должны быть тщательно обезжирены. Шелкографический рисунок помимо увеличения адгезии клея к стеклу улучшает внешний вид (скрывает края проема кузова и неровности клея). Вклеиваемые стекла более требовательны к качеству изготовления и монтажа, так как толщина клеевого слоя значительно меньше резинового уплотнения. Поэтому даже незначительное отклонение (превышение допустимых отклонений) от номинальных размеров и геометрии приводит к неплотному прилеганию к клею или очень близкому расположению к металлу кромки проема кузова [4].

Щетки — рабочие элементы стеклоочистителя, испытывающие механические, температурные и химические воздействия. Поэтому к ним предъявляются жесткие требования. Щетки должны:

•равномерно и качественно очищать от различных загрязнений всю охватываемую ими поверхность не только плоского, но и выпуклого стекла в широком диапазоне скоростей автомобиля и температурных условий;

•обладать достаточной износостойкостью (срок службы качественной щетки при соблюдении условий эксплуатации, как правило, составляет не менее года);

• не царапать ("затирать") стекло.

Устройство щеток. Щетка стеклоочистителя состоит из ленты, упругих пластин (пластины) и каркаса.

Лента — резиновая полоса со специальным профилем. Профиль имеет рабочую часть (стреловидная форма сечения), заканчивающуюся строго прямоугольной рабочей кромкой, шейку (основание рабочей части) и пазы (паз) для упругих пластин (пластины). У некоторых конструкций щеток на боковых поверхностях рабочей части ленты есть дополнительные продольные острые кромки (рис. 6).

 

Рис. 6. Конструкция щеток

Основными факторами, определяющими качество ленты, являются:

•состав резины;

• точность геометрических размеров.

Упругие пластины — стальные полосы, длина которых соответствует длине щетки, а ширина и толщина составляют 1-2 мм и 0,3-0,5 мм соответственно.

Каркас — металлическая конструкция, состоящая из шарнирно закрепленных друг на друге коромысел.

Упругие пластины (пластина) вставляются в пазы по бокам ленты (иногда — внутрь нее), придают ей определенную форму и распределяют усилие, передаваемое каркасом равномерно по всей длине ленты. Лента, "армированная" пластинами, соединяется с каркасом (охватывается специальными зажимами, расположенными на концах коромысел) Как правило, один крайний зажим каркаса фиксирует ленту жестко. Остальные являются "плавающими" и позволяют ленте перемещаться при повороте коромысел. В некоторых конструкциях все зажимы являются свободными, а для удержания ленты в каркасе на его торцах имеются упоры. За счет этого рабочая часть ленты может полностью (по всей длине) прижиматься к выпуклому стеклу различной кривизны Упругие пластины некоторых щеток в свободном состоянии слегка изогнуты, благодаря чему при работе лента лучше прижимается к стеклу.

Щетка крепится к рычагу (поводку) при помощи адаптера (защелки). Адаптер может являться неразъемной частью каркаса либо отдельно входить в комплект щеток.

Работа щеток. При движении щетки ее каркас перпендикулярен поверхности стекла, а шейка изгибается и рабочая часть ленты движется по стеклу с некоторым наклоном. Острая кромка ленты "продавливает" слой воды и рабочая часть соскабливает основную ее массу с поверхности стекла. Остатки воды равномерно распределяются по поверхности стекла тонким слоем и впоследствии испаряются. При изменении направления движения щетки шейка ленты изгибается в другую сторону и процесс очистки продолжается ее другой стороной.

Основные причины, приводящие к неудовлетворительной работе щеток стеклоочистителей, следующие.

Недостаточный прижим ленты к стеклу приводит к тому, что ее рабочая кромка перестает продавливать слой воды и скользит по нему. Это может быть вызвано ослаблением пружины поводка стеклоочистителя. Неплотный прижим щеток при исправных поводках может возникать на больших скоростях автомобиля.

Неравномерное прилегание щетки к поверхности стекла, как правило, чаще имеет место на стеклах с сильно изменяющейся кривизной поверхности (например, ветровое стекло заднеприводных автомобилей ВАЗ). В средней (более плоской) части стекла щетка чистит удовлетворительно, а на сильно изогнутых крайних частях каркас не изгибается и перестает прижимать некоторые участки ленты. Причиной этого часто бывает потеря подвижности ("закисание" или замерзание) шарниров коромысел и зажимов на их концах (лента перестает перемещаться вдоль каркаса) или погнутый поводок стеклоочистителя.

Неправильное прилегание рабочей части ленты (слишком большой наклон) приводит к тому, что ее рабочая кромка перестает продавливать слой воды, скользя по нему. Кроме того, при излишнем наклоне рабочей части ленты под ней начинает скапливаться песок, царапающий стекло. Причиной чрезмерного наклона может быть слишком жесткая пружина поводка, слишком мягкая резина или растрескивание шейки, сильное загрязнение ленты, износ шарниров коромысел и адаптера.

Износ рабочей кромки ленты округление ее прямых углов. Кромка перестает касаться стекла по всей своей длине, оставляя на нем полосы воды и грязи. Преждевременный износ появляется из-за трения щеток о недостаточно смоченное стекло. Причиной этого бывает неисправность омывателя, неправильная настройка его форсунок, а также задержка подачи жидкости при одновременном включении омывателя и стеклоочистителя. К появлению задиров на рабочей кромке и ее износу приводят сколы или твердые трудноудалимые наросты на поверхности стекла, например капля битума или клея и т.д., а также неоттаявший лед.

Загрязнение стекла органикой (замасливание) неизбежно в крупных городах и их пригородах. На стекло попадают продукты неполного сгорания топлива, моторные масла, битум и прочие вещества, содержащиеся в придорожной атмосфере. Такое загрязнение не удаляется щетками стеклоочистителя. Влага, остающаяся на замасленном стекле после щеток, собирается в мелкие капельки, еще больше ухудшая его прозрачность.

"Дробление"— движение щетки рывками, оставляющее на стекле "веер" грязевых полосок. Появляется вследствие того, что рабочая часть ленты перестает "перекладываться" Причиной, как правило, является сильное загрязнение ленты или низкое качество резины (потеря эластичности). Иногда "дробление" возникает из-за нарушения перпендикулярности каркаса щетки к поверхности стекла (изношенные шарниры и адаптер или изогнутый винтом поводок) [5].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы автомобильных стекол | Ассортимент клеящих материалов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.