Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антикоррупционная экспертиза на уровне муниципальных образований




 

В муниципальных образованиях также проводится антикоррупционная Э. правовых актов и их проектов. В городском округе «город Чита» правовой базой данной Э. являются Решение городской Думы от 23.09.2009 г. № 137 «О принятии порядка проведения антикоррупционной Э. правовых актов ОМС городского округа «город Чита» и их проектов», который дублирует положения закона № 110-ЗК.

Также осуществляется данная Э. в отношении актов мэра города Чита, порядок проведения которой закреплен в Постановлении мэра от 18.01.2008 г., №9, согласно которого антикоррупционная Э. проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Мэра города Читы, решений Думы городского округа «Город Чита», выносимых на рассмотрение Думы в порядке правотворческой инициативы.

Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих правовых сферах:

предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, грантов и иных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа;

управления муниципальным имуществом и приватизации;

размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд городского округа;

реализации полномочий городского округа "Город Чита" и сфере земельных отношений;

а также по решению мэра.

Осуществляется проведение Э. на коррупциогенность уполномоченной службой Читинской городской администрации. Представление Мэру города Читы проекта нормативного правового акта на подписание или для внесения в городскую Думу без визирования этого проекта сотрудником юридической службы (юристом) органа управления городской администрации, являющегося разработчиком указанного проекта (либо без наличия отметки сотрудника уполномоченной службы о том, что проект нормативного правового акта не нуждается в проведении антикоррупционной экспертизы) или при наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы не допускается.

Заключение антикоррупционной Э. состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование проекта НПА, в отношении которого проведена антикоррупционная Э.;

- отношения, на регулирование которых направлен данный проект НПА;

- основания для проведения антикоррупционной Э. (обязательная или по решению мэра).

В описательной части заключения антикоррупционной Э. описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте НПА, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта НПА, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта акта.

В заключительной части заключения антикоррупционной Э. делается вывод о результатах экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта НПА, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию Мэром города Читы (внесению в Думу городского округа "Город Чита").

Заключение антикоррупционной Э. может быть положительным (в случае, если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае, если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).

Положительное заключение антикоррупционной экспертизы предлежит учету при реализации НПА и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений НПА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.