Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы поиска и локализации источников опасных радиосигналов

Один из практических подходов к классификации радиосигналов

Использование прибора для выявления каналов утечки информации в радиочастотном диапазоне

Эти каналы могут быть созданы искусственно (преднамеренно), за счет использования заинтересованными органами и организациями специальных технических средств (радиомикрофоны, телефонные радиоретрансляторы, несанкционированно включенные радиостанции, радиомаяки и т. п.). Они могут возникнуть и естественно, за счет побочных электромагнитных излучений (ПЭМИ) технических средств обработки информации (ПЭВМ, телексы, факсы и т.п.).

В любом случае возникает необходимость классификации сигналов в радиочастотном диапазоне по совокупности критериев.

 

С точки зрения решения задач контроля защиты информации и использования при этом прибора ST 031Р, все радиосигналы, попадающие в его рабочий диапазон, можно достаточно объективно подразделить на ОПАСНЫЕ и НЕОПАСНЫЕ.

Полезной для практики является также классификация радиосигналов по наиболее вероятному месту их возникновения (ВНУТРЕННИЕ и ВНЕШНИЕ), относительно проверяемого объекта (помещения).

ОПАСНЫЕ радиосигналы могут быть созданы как внутренними, так и внешними источниками. Более того, на практике встречается довольно большое число их самых разнообразных сочетаний.

Обычно к числу чисто ВНУТРЕННИХ ОПАСНЫХ радиосигналов относят:

¨ сигналы «радиозакладок» (радиомикрофоны, телефонные радиотрансляторы и т.п.).

¨ сигналы радиомаяков;

¨ сигналы несанкционированно включенных в помещении радиостанций и радиотелефонов;

¨ побочные электромагнитные излучения ПЭВМ и других технических средств обработки информации.

К категории ОПАСНЫХ, в сочетании «ВНУТРЕНИЕ-ВНЕШНИЕ», принято относить радиосигналы, источниками которых могут быть:

· радиомикрофоны с выносным акустическим микрофоном;

· телефонные радиоретрансляторы, установленные на линии связи за пределами помещения (но вблизи него);

· радиостетоскопы, установленные с наружной стороны ограждающих помещение поверхностей;

· вынесенные передатчики скрытых видеокамер;

· устройства внешнего высокочастотного облучения.

Чисто ВНЕШНИЕ источники радиоизлучения, как правило, прямой ОПАСНОСТИ, с точки зрения утечки информации, не представляют. К их числу можно отнести широковещательные радиостанции, станции телевизионного вещания, средства радиосвязи и т.п.

В качестве источников ВНУТРЕННИХ НЕОПАСНЫХ радиосигналов могут рассматриваться, прежде всего, электроприборы, оргтехника, бытовые средства, а также их блоки питания.

Учитывая многообразие источников потенциально опасных сигналов при работе с прибором ST 031Р применяют два основных метода их поиска и локализации.

 

В практике вообще, и при работе с прибором ST 031Р в частности, используют раздельно или в сочетании два основных метода поиска и локализации источников опасных радиосигналов. Ими являются так называемые «Амплитудный метод» и метод «Акустической завязки».

«Амплитудный метод» основан на резком возрастании уровня принимаемого сигнала при приближении приемной антенны прибора к месту расположения его источника. Радиус зоны обнаружения источника зависит от мощности излучаемого им сигнала, направленности его антенны и уровня фона электрического поля в точке расположения приемной антенны прибора.

После фиксации факта обнаружения потенциально опасного радиосигнала следует двигаться в направлении возрастания его уровня. Контроль за уровнем принимаемого сигнала необходимо осуществлять по показаниям индикаторов уровня на экране дисплея прибора и по частоте щелчков звуковой сигнализации в режиме «TONE».

Метод «Акустической завязки» основан на возникновении положительной акустической обратной связи между микрофоном «радиозакладки» и динамиком прибора ST 031Р. Обязательно включение звуковой сигнализации прибора в режим «AUD» для вывода на динамик демодулированного сигнала. Эффект «акустической завязки» возникает только в отношении «радиозакладки», в которой применены обычные виды модуляции – амплитудная и частотная (узкополосная или широкополосная). Причем в случае частотной модуляции эффект основан на наличии «паразитной» амплитудной модуляции в частотномодулированном сигнале (в случае качественно выполненной «радиозакладки» эффект «акустозавязки» будет достаточно слабым, вплоть до полного отсутствия).

Признаком возникновения «акустозавязки» является появление характерного «писка», тон и интенсивность которого изменяются при приближении динамика прибора к микрофону «радиозакладки».

Следует учитывать, что наличие характерного звука при использовании данного метода демаскирует проведение работ. Поэтому в случае применения «радиозакладок» с дистанционным управлением они могут быть выключены на время проверки.

Рациональный выбор того или другого метода во многом зависит от особенностей, присущих потенциально опасным радиосигналам и их источникам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы и решения задачи обнаружения современных диктофонов | Радиомикрофоны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.