КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переговорный процесс
Культура разрешения политических конфликтов (2 часа). Культура разрешения политических конфликтов. Политический риск. Политический риск – это политическое поведение субъекта, осуществляемое в условиях неопределённости его исхода. Риск связан с невозможностью точно оценить ситуацию и последствия поведения. Субъекты риска – все субъекты политической жизни. Риск – это выбор. Отсутствие возможности выбирать – отсутствие риска. Риск имеет субъективно-объективную природу (зависит от действий субъекта и от внешней среды). Основные причины неопределённости (источники риска). 1. Спонтанность политических процессов и явлений. 2. Случайность. Непредсказуемость в возникновении конфликтов и т.д. 3. Наличие противоположных тенденций, противоречивых интересов. 4. Ограниченность материальных и интеллектуальных ресурсов при принятии и реализации решений. Основные элементы риска. 1. Возможность отклонения от предполагаемой цели. 2. Вероятность достижения желаемого результата. 3. Отсутствие уверенности в достижении цели. 4. Возможность политических и других потерь. Виды рисков. По факторам возникновения: а) политические, б) политико-экономические. По характеру учёта: а) внешнеполитические, б) внутриполитические. Управление риском. 1. Выявление риска. 2. Оценка риска. Регулирование уровня риска: а) полнота информации, б) снижение влияния неблагоприятных факторов.
Понятие политического конфликта. Подходы к урегулированию политических конфликтов. Стили урегулирования конфликтов. Пути разрешения политических конфликтов. Конфликт – это Классификация участников. 1. Основные (прямые) и косвенные.
2. Постоянные и временные. 3. Очевидные и неочевидные. Структура конфликта: предмет, позиции сторон (как стороны формулируют свои интересы и цели), цели (конкретные устремления). Предмет конфликта – то, по поводу чего возникает конфликт. Потребности (то, что нужно стороне), интересы (то, как сторона определила свои потребности), ценности (критерии, на основании которых сторона определила свои интересы). Ценностный конфликт – самый трудноразрешимый (по ценностям невозможен компромисс). По мере развития конфликта могут меняться стороны и предмет. Классификация конфликтов. По числу сторон. По интенсивности. По предмету спора (см. Предмет конфликта). По результату конфликта (с нулевой, с ненулевой, с отрицательной суммой). Стадии конфликта. Отсутствие чёткой границы между стадиями. Возможен возврат к предыдущей стадии. 1. Конфликтные отношения. Масштабность (какие сферы и насколько полно охватываются). Продолжительность (напряжённость в отношениях). 2. Конфликтные действия без применения оружия. Обвинения, угрозы, предупреждения, ультиматумы. 3. Кризис. Резкое и внезапное ухудшение отношений. Кризисы: Берлинский, Карибский. 4. Конфликтные действия с применением оружия. Роль личности политического деятеля в конфликте. Личностный фактор сложно выделить вне связи и зависимости от других параметров. Экспериментальные исследования. Выше склонность к проведению переговоров, чем к принятию военного решения, если: 1. Выше адекватность личности – выше самооценка. 2. Выше когнитивная сложность участников. Существенное отличие переговоров в рамках сотрудничества от переговоров в рамках конфликта. Условия успешности. 1. Предмет конфликта чётко определён. 2. Стороны избегают использовать угрозы. 3. Переговоры затрагивают не только предмет конфликта, но и те области, где интересы сторон совпадают. Но обсуждается не слишком много вопросов (дополнительные «тормозят» основные).
4. Ставки сторон не слишком высоки. 5. Силы сторон примерно равны. Стадийность переговорного процесса. 1. Подготовка к переговорам. 2. Процесс ведения переговоров и (возможно) достижения и подписания договорённостей. 3. Анализ результатов и выполнение договорённостей. Функции переговоров. 1. Направленность на совместное решение проблемы. 2. Информационная. Выяснение позиции оппонента и информирование о своей позиции. 3. Коммуникативная. Установление постоянных каналов коммуникации. 4. Регуляционная. Регуляция, контроль и координация действий сторон. 5. Решение собственных задач. 6. Пропагандистская. Формирование общественного мнения. 2 подхода к переговорам. 1. Торг. Эгоистичный подход. Отсутствие заботы об интересах оппонента. Игра на одноразовый выигрыш. Опасность реванша. 2. Совместный поиск решения. Позволяет сделать договорённости более прочными. Формирование переговорной культуры. Фактор, определяющий тип культуры – наличие переговорных традиций в обществе. Например, демократия, рыночная экономика, поликонфессиональность. Элементы формирования переговорной культуры. 1. Существование в обществе норм (моральные, обычаи) по ненасильственному урегулированию конфликтов. 2. Наличие у широких слоёв населения установок и представлений по принципам ведения переговоров. Важная роль в формировании установок принадлежит СМИ, системе образования. 3. Подготовка профессиональных участников. Переговоры и посредничество становятся всё более сложным видом деятельности. 4. Развитие научных исследований. 5. Развитие переговорной практики. Первая ступень – консультации (не требуют совместного принятия решения). Проведение переговоров и консультаций в сфере политики (в т.ч. внешней), экономики.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |