Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная политика РФ на 2009-2011 годы в области государственного долга

Политика в области государственного долга Российской Федерации на 2009 – 2011 годы будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

- развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

- дальнейшее уменьшение относительных размеров государственного внешнего долга Российской Федерации;

- использование государственных гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами;

- продолжение проведения компенсационных выплат по дореформенным сбережениям граждан Российской Федерации.

 

Рис. 7. Структура государственного долга

В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2009 – 2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности федерального бюджета и развития рынка государственных ценных бумаг. При этом ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.

Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 –2011 годы разрабатывается с учетом возможного спроса на государственные ценные бумаги со стороны различных категорий инвесторов и предусматривает положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке.

По оценке Минфина России, в целях сбалансированности федерального бюджета «чистое» привлечение денежных средств составит: в 2009 году – 427,5 млрд. рублей, в 2010 году – 719,3 млрд. рублей и в 2011 году – 878,4 млрд. рублей. При этом в 2009 году привлечение составит 527,9 млрд. рублей при погашении 100,4 млрд. рублей, в 2010 году соответственно 867,7 млрд. рублей и 148,4 млрд. рублей и в 2011 году соответственно 1044,9 млрд. рублей и 166,5 млрд. рублей.

Таким образом, в течение 2009-2011 г.г. общее «чистое» привлечение составит 2025,2 млрд. рублей при привлечении в объеме 2440,5 млрд. рублей и погашении – 415,3 млрд. рублей.

Минфин России для поддержания ликвидности рынка и в целях построения индикативной кривой доходности продолжит размещение на рынке базовых выпусков со сроком обращения 3, 5, 10, 15 и 30 лет. Выпуск в планируемый период гособлигаций с меньшими сроками обращения (в том числе ГКО) не целесообразен.

На рынке ГКО-ОФЗ за счет размещения средне- и долгосрочных ОФЗ объем «чистого» привлечения планируется в размере 315,0 млрд. рублей в 2009 году (привлечение – 405,4 млрд. рублей при погашении – 90,4 млрд. рублей), 536,2 млрд. рублей в 2010 году (привлечение – 674,6 млрд. рублей при погашении – 138,4 млрд. рублей) и 668,8 млрд. рублей в 2011 году (привлечение – 824,9 млрд. рублей при погашении – 156,1 млрд. рублей).

На рынке ГСО «чистое» привлечение составит 112,5 млрд. рублей в 2009 году (привлечение – 122,5 млрд. рублей при погашении – 10,0 млрд. рублей), 183,1 млрд. рублей в 2010 году (привлечение – 193,1 млрд. рублей при погашении – 10,0 млрд. рублей) и 209,6 млрд. рублей в 2011 году (привлечение – 220,0 млрд. рублей при погашении – 10,4 млрд. рублей). Практически весь объем ГСО будет использован для размещения пенсионных накоплений.

Таким образом, одним из главных принципов заемной политики в рассматриваемый период станет ее ориентированность на развитие двух сегментов рынка государственных ценных бумаг, предназначенных для различных групп инвесторов.

В 2010 – 2011 годах показатели доходности по государственным ценным бумагам ожидаются на уровне, близком к сформировавшемуся в настоящее время. Возможный рост доходности по рублевым инструментам может быть вызван факторами, связанными с изменением курса рубля к иностранным валютам, изменением объемов валютных резервов, корректировкой цены на нефть, ростом процентных ставок на долговых рынках за рубежом, проводимой денежно-кредитной политикой Банка России и т.д.

В 2009 году Минфин России планирует разместить по номиналу ОФЗ на сумму 410,0 млрд. рублей и ГСО - 124,0 млрд. рублей (в том числе 10,0 млрд. рублей - со сроками погашения в 2010 году), в 2010 году – ОФЗ на сумму 694,0 млрд. рублей и ГСО - 199,0 млрд. рублей (в том числе 10,0 млрд. рублей - со сроками погашения в 2011 году), в 2011 году – ОФЗ на сумму 846,0 млрд. рублей и ГСО - 225,0 млрд. рублей (в том числе 10,0 млрд. рублей - со сроками погашения в 2012 году).

Таким образом, в период 2009-2011 г.г. Минфин России планирует разместить государственные ценные бумаги Российской Федерации на общую сумму 2498,0 млрд. рублей в номинальном выражении. При этом, на средне- и долгосрочные заимствования в 2009 – 2011 годах будет приходиться около 98 процентов от запланированного объема заимствований.

 

Рис. 8. Государственный долг

Предусматриваемый долговой политикой на 2009 – 2011 годы рост объема государственных внутренних заимствований Российской Федерации не приведет к вытеснению инвестиций, необходимых для роста экономики.

 

Рис. 9. Доля расходов бюджета на обслуживание долга

В сфере внешних заимствований основными принципами долговой политики в 2009 – 2011 годах являются:

- отказ от заимствований на международных рынках капитала;

- завершение и ускоренная реализация большинства действующих проектов с международными финансовыми организациями с отказом от принятия обязательств по новым займам;

- полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств.

В результате проводимой долговой политики совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 7,98% ВВП на конец 2011 года, при этом к концу 2011 года доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга достигнет 76,8 % при соответствующем снижении доли внешнего долга.

Процентные расходы федерального бюджета в 2009, 2010, 2011 годах составят 0,42, 0,43, 0,48% ВВП соответственно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственный и муниципальный долг | Целевые государственные внебюджетные фонды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.