КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подвижной состав автомобильного транспорта
Транспорт в строительстве
Доставляемые для возведения сооружения материалы и конструкции называют с троительными грузами. Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта. Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их изготовления, добычи или погрузки до объектов строительства. В строительстве перевозку грузов осуществляют практически всеми видами транспорта. - Железнодорожный транспорт обеспечивает примерно 15% всех перевозок строительных грузов и является основным при перевозках на большие расстояния. - Водный транспорт – наиболее дешевый вид транспорта и обслуживает до 5% перевозок грузов. Но имеет ряд недостатков, в числе которых сезонность использования и обслуживания объектов расположенных в непосредственной близости от судоходных рек. - Воздушный транспорт используется для доставки грузов в труднодоступные места. Кроме того, вертолеты могут использоваться и для монтажа высотных спецсооружений. К недостаткам следует отнести высокую стоимость использования воздушного транспорта и некоторую зависимость от погодных условий. - Специальный транспорт – подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт и т.д., применяют в основном при строительстве на сильно пересеченной местности, при наличии водных преград и проч. В общем объеме доля такого вида транспорта незначительна.
Основным видом транспорта, применяемого в строительстве, является автомобильный транспорт, которым перевозится около 80% строительных грузов. Это обусловлено высокой скоростью доставки, маневренностью, возможностью доставки грузов непосредственно на строительную площадку в зону действия монтажного крана, возможностью осуществления как массовых перевозок, так и мелкопартионных и единичных поставок. Кроме того, на расстояние до 200 км., автомобильный транспорт является более экономичным, по сравнению с другими видами транспорта.
Существуют два вида автомобильного транспорта. В первом – базовый автомобиль оборудован каким либо типом кузова, во втором – автомобиль отделен от кузова, т.е. представляет собой тягач с полуприцепом или прицепом.
Автомобильный транспорт, используемый в строительстве можно классифицировать следующим образом: - автотранспорт общего пользования - специализированный автотранспорт Автомобили бортовые, автомобили-самосвалы(общего назначения), оборудованные дополнительно прицепами, либо оборудованные по схеме тягач + полуприцеп.
Автомобили специального назначения (спецавтотранспорт): фермовозы, панелевозы, лесовозы (полуприцепы-роспуски), цементовозы, растворовозы, автобетоносмесители, автобетононасосы, низкорамные полуприцепы (для перевозки объемных блоков) и др.
Организацию доставки строительных грузов осуществляют по следующим схемам: - Маятниковая. Автомобиль-тягач обслуживает один полуприцеп, т.е. загружается в пункте погрузки, перевозит груз на объект, разгружается и следует обратно к месту погрузки.
- Челночная. Автомобиль обслуживает три полуприцепа: один в пункте погрузки, второй в дороге, третий – на объекте под разгрузкой. Т.е., автомобиль-тягач привозит груз на объект, отцепляет груженый полуприцеп, зацепляет уже разгруженный и едет в пункт погрузки, где его ожидает груженый полуприцеп, и т.д. В этом случае простой автомобиля-тягача сведен к минимуму.
- Получелночная – когда автомобиль-тягач обслуживает два полуприцепа (по аналогии с челночной схемой).
Выбор транспортных средств зависит от многих факторов: - вида перевозимого груза - размеров и массы конструкций - способа и условий транспортирования - дальности и допустимой скорости - способа разгрузки - вида и состояния дороги - температурного режима
В общем виде обоснование выбора транспортирования грузов включает первоначальное определение типа транспорта для наиболее эффективной доставки на данную строительную площадку с учетом расположения поставщиков, а на втором этапе из этого типа выбирают самые целесообразные виды транспорта.
Основные критерии, по которым оценивают транспортные средства в строительстве, можно разделить на три группы: - Технические – грузоподъемность, проходимость, маневренность, габариты, приспособленность к погрузочно-разгрузочным операциям, осевые нагрузки; - Технологические – обеспечение сохранности грузов, сторона разгрузки; - Экономические - себестоимость доставки.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |