Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель поведения потребителей

Мотивация покупок.

Основные факторы, определяющие поведение потребителей.

Очень важно для правильного формирования спроса и ассортимента товара на рынке знать, кто именно покупает, как, когда, где, почему, как реагирует потребитель на разные побудительные приемы маркетинга. Фирма, которая поймет как реагирует потребитель на различные характеристики товара, цены и т.п. будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.

Изучение покупателей включает в себя анализ социально-психологических особенностей покупателей и потребителей конкретных рынков, их мотивация принятия решения о покупке, определение типов покупателей в зависимости от отношения к покупке и роли их в ее подготовке и осуществлении. Эта информация необходима при выборе рекламных и маркетинговых средств для достижения успеха при продвижении товаров на рынках. Простая модель покупательского поведения можно представить следующим образом (рис. 1).

 

Простая модель покупательского поведения

 
 

 

 


Развернутая модель покупательского поведения

 

Рис. 7. Простая и развернутая модели покупательского поведения

Пройдя через «черный ящик», все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в виде выбора товара, марки, дилера, времени покупки и т.п.

Задача специалиста в области маркетинга – это понять, что происходит в сознании потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик» условно состоит из двух частей (развернутая модель поведения).

Для того чтобы понять причины человеческих поступков, мотивы принятия решений покупателями, используются следующие методы:

– функциональный;

– динамический;

– фундаментального анализа.

Функциональный метод – анализируются все обстоятельства, которые влияют на процесс принятия решений при выборе товара. Изучаются ситуации, как товар используется, какое влияние на выбор оказывает TV, внешний вид товара.

Динамический метод основывается на том, что мотивация человека меняется с возрастом, в процессе развития общества. Анализируется периодичность покупок изделия, различия в марках.

Метод фундаментального анализа предусматривает, что глубинные мотивы, влияющие на поведение человека, как правило, самому ему не известны. Поэтому необходимо учитывать все второстепенные обстоятельства, которые оказывают влияние на подсознание.

Как правило, с исследования мотивов поведения потенциальных покупателей начинается разработка нового товара, торговой марки, символа товара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель поведения потребителей | Факторы культурного характера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.