Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История изучения вопроса

Степени увеличения щитовидной железы.

 

0 – щитовидная железа не прощупывается.

I – увеличение перешейка железы, несколько увеличены боковые доли;

II – щитовидная железа легко прощупывается и видна на глаз при глотании;

III –симптом «толстой шеи» при осмотре, конфигурация шеи не изменена;

IV –выраженный зоб, изменена конфигурация шеи;

V – зоб достигает очень больших размеров, резко меняет конфигурацию шеи.

 


Приложение №2.

 

Задание для усвоения и закрепления знаний.

Карта ООД по теме.

 

Содержание и последовательность действий Указания Место для самостоятельной работы
1. Понятия «диффузный токсический зоб», «микседема», «эндемический зоб»     Дать письменное определение      
2. Этиология ДТЗ, микседемы и эндемического зоба     Указать основные причины заболеваний      
3. Диагностика Законспектировать основные клинические симптомы заболеваний      
4. Диагностика Перечислить основные методы диагностики заболеваний щитовидной железы      
5. Лечение и уход Составить план лечения и ухода за больными    
6. Профилактика Перечислить профилактические мероприятия для снижения заболеваемости эндемическим зобом    

 

Представления о почвенном питании растений начали складываться в связи с развитием растениеводства. Уже в 605 тысячелетии до новой эры возделывались пшеница, ячмень, рожь, кукуруза, лен, конопля, многие огородгые культуры, плодовые деревья. А навоз, ил, зола использовались, как средства повышающие плодородие почвы.

Первый физиологический эксперимент с целью изучения питания растений был проведен голландским естествоиспытателем Я.Б. Ван Гельмонтом в 1629 г. Он посадил в глиняный сосуд, содержащий 91 кг сухой почвы, ивовую ветвь, массой 2,25 кг и регулярно поливал почву дождевой водой. Через 5 лет растение и почва были взвешены отдельно. Оказалось, что ива весила 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 56,6 г. Ван Гельмонт сделал вывод, что растение питалось только водой.

Значительно раньше Аристотелем было выдвинуто представление о том, что растения поглощают пищу из почвы в виде сложных веществ. Это представление в конце 18 начале 19 вв было развито немецким агрономом А.Тэером, который разработал «гумусовую теорию» питания растений. Согласно гумусовой теории растения питаются водой и гумусом.

Постепенно накапливались данные о роли минеральных элементов в питании растений. Один из основоположников отечественной агрономии А.Т.Болотов наметил основные принципы минерального питания растений. Болотов разработал приемы внесения минеральных удобрений в почву.

Швейцарский естествоиспытатель Н.Т.Соссюр систематизировал известные в то время данные о питании растений и установил, что почва снабжает растения азотом и минеральными элементами. Французский агрохимик Ж.Б.Буссенго (1837г) показал, что растения можно выращивать и на чистом песке, если вносить в него минеральные соли.

Немецкий химик Ю.Либих, возражая против гумусовой теории, обосновал теорию минерального питания растений. По этой теории основой плодородия почвы являются минеральные вещества, гумус нужен для образования углекислого газа, который ускоряет выветривание материнской породы и увеличивает культурный слой почвы. Либих также считал, что азот растения получают из воздуха в виде аммиака. Лишь позднее он был вынужден признать, что растения получают азот из почвы в виде нитратов.

Либих сформулировал «закон минимума», согласно которому не будет прироста урожая, пока не будет ликвидирован недостаток веществ, содержащихся в минимуме и «закон возврата», согласно которому в почву необходимо возвращать вещества, поглощенные растением.

Окончательно опровергли гумусовую теорию опыты И.Кнопа и Ю.Сакса. Они показали, что вполне возможно вырастить растение на воде, содержащей 7 элементов: азот, фосфор, сера, калий, кальций, магний, железо. Эти опыты окончательно утвердили теорию минерального питанияи создали основу для использования вегетационного метода, в том числе водных и песчаных культур.

Буссенго доказал, что высшие растения не способны связывать атмосферный азот. Этой способностью обладают только бобовые растения и, что они обогащают почву азотом. Нем. ботаник и микробиолог Г.Гельригель в 1880 г., показал, что бобовые растения осуществляют азотфиксацию в симбиозе с клубеньковыми бактериями.

Обширные исследования биологических процессов, происходящих в почве, провел С.Н.Виноградский – основатель почвенной микробиологии. В настоящее время известно, что в почве обитают разнообразные микроорганизмы: аммонификаторы (разлагают органические азотистые соединения с выделением аммиака), азотфиксаторы (связывают атмосферный азот), нитрификаторы (окисляют аммиак до нитратов), денитрификаторы (превращают нитраты в молекулярный азот. В почве также обитают бактерии, разлагающие целлюлозу, перерабатывающие различные соединения серы, фосфора, силикатные бактерии и т.д. Некоторые микроорганизмы снабжают растения витаминами, аминокислотами

Русские ученые П.А.Костычев и В.В.Докучаев разработали основы научного почвоведения. Советский агрохимик К.К.Гедройцобосновал учение о почвенном поглощающем комплексе. Вещества в почве удерживаются механическим путем, физическими взаимодействиями, химическим и биологическим связыванием веществ. Особое значение Гедройц придавал обменной адсорбции которая осуществляется неорганической и органической компонентами почвы. В основном почвы обладают свойствами катионообменников.

Все эти исследования привели к пониманию того, что плодородие почв связано как с минеральными элементами, механическим составом, так и с гумусом и деятельностью почвенных микрооганизмов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диффузный токсический зоб | Формирование почвы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.