Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

До 4 мес

Мес.

Мес.

До 6 мес.

Появляются: – устойчивый интерес к человеческому лицу

– попытки повторить артикуляцию мамы

– попытки повторить мимику мамы, когда она с ним разговаривает.

Узнает маму, ее голос. Внимание младенца и мамы в основном направлено друг на друга, а не на посторонний предмет

Младенец оживляется, когда к нему обращаются:

– реагирует движениями рук, ног

– мимикой

– голосовыми и иными реакциями на голос

– громко смеется и плачет

Игра младенца манипулятивная, младенец начинает хватать игрушки:

– тянет их в рот

– стучит и роняет

Ребенок понимает простые просьбы: «Дай ручку», «Иди ко мне», «Нельзя»

Машет ручкой, прощаясь: «пока-пока»

Различает близких и незнакомых людей – не идет на руки к незнакомым людям

Расширяются коммуникативные возможности ребенка. Ребенок и мама начинают координировать внимание на других предметах – вместе играть с игрушкой

У ребенка появляется указательный жест

Ребенок может использовать разнообразные средства общения, но индивидуальные различия в этом возрасте очень велики:

– мимика

– жесты

–слова

– короткие фразы.

Ребенок может общаться не только с мамой, но и с другими взрослыми, с детьми

Предметом беседы могут быть не только непосредственно наблюдаемые игрушки и вещи, но и отсутствующие.

Ребенок понимает:

– названия знакомых предметов и игрушек

– несложные грамматические конструкции

– некоторые слова, означающие качества, на правления и т.д.

Уровень игры повышается — начинает формироваться игра «понарошку»:

– кормит и укладывает спать куклу

– сажает в машину зверей и кубики

Подражает действиям взрослых — «читает» книги

В игре и коммуникации устанавливается очередность

Примечание. Понимание речи в раннем возрасте является более важным показателем уровня коммуникативного развития, чем экспрессивная речь.

Особенности орально-моторного развития

Орально-моторные модели в раннем возрасте — движения губ, языка, щек, нижней челюсти — приспособлены для сосания. Орально-моторное функционирование зависит от того, на каком вскармливании находится ребенок.

Вид вскармливания: – естественное

– смешанное

– искусственное

Большого разнообразия движений языка и челюсти нет. Нижняя челюсть опускается и поднимается — рот открывается и закрывается

Язык в форме чашечки что обеспечивает сосание

К 6 мес. Появляются, но не в полном объеме, движения языка: – вверх-вниз

– из стороны в сторону

С изменением характера пищи (твердая пища) изменяется (увеличивается) чувствительность десен, появляется новое движение нижней челюсти по горизонтали — из стороны в сторону.

Как ребенок жует твердую пищу: – охотно

– капризничает

– выталкивает изо рта

Какую пищу предпочитает ребенок: – протертую

– рубленую

– молотую

К 12 мес. Ребенок уже может:

– пить жидкость из чашки, которую держит взрослый

– брать пишу с ложки

– держать в руке и сосать сухарик, печенье

– сдавливать и прокусывать твердую пищу

С 12 мес–15 мес. Ребенок активно использует щеки, губы, язык для удержания и контроля пищи во рту. У ребенка активно развивается жевание.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушения речи и оценка коммуникативного поведения. | Этиология и патогенез. Идет совершенствование орально-моторных движений щек, губ, языка, нижней челюсти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.