КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
До 4 мес
Мес. Мес. До 6 мес. Появляются: – устойчивый интерес к человеческому лицу – попытки повторить артикуляцию мамы – попытки повторить мимику мамы, когда она с ним разговаривает. Узнает маму, ее голос. Внимание младенца и мамы в основном направлено друг на друга, а не на посторонний предмет Младенец оживляется, когда к нему обращаются: – реагирует движениями рук, ног – мимикой – голосовыми и иными реакциями на голос – громко смеется и плачет Игра младенца манипулятивная, младенец начинает хватать игрушки: – тянет их в рот – стучит и роняет Ребенок понимает простые просьбы: «Дай ручку», «Иди ко мне», «Нельзя» Машет ручкой, прощаясь: «пока-пока» Различает близких и незнакомых людей – не идет на руки к незнакомым людям Расширяются коммуникативные возможности ребенка. Ребенок и мама начинают координировать внимание на других предметах – вместе играть с игрушкой У ребенка появляется указательный жест Ребенок может использовать разнообразные средства общения, но индивидуальные различия в этом возрасте очень велики: – мимика – жесты –слова – короткие фразы. Ребенок может общаться не только с мамой, но и с другими взрослыми, с детьми Предметом беседы могут быть не только непосредственно наблюдаемые игрушки и вещи, но и отсутствующие. Ребенок понимает: – названия знакомых предметов и игрушек – несложные грамматические конструкции – некоторые слова, означающие качества, на правления и т.д. Уровень игры повышается — начинает формироваться игра «понарошку»: – кормит и укладывает спать куклу – сажает в машину зверей и кубики Подражает действиям взрослых — «читает» книги В игре и коммуникации устанавливается очередность Примечание. Понимание речи в раннем возрасте является более важным показателем уровня коммуникативного развития, чем экспрессивная речь. Особенности орально-моторного развития Орально-моторные модели в раннем возрасте — движения губ, языка, щек, нижней челюсти — приспособлены для сосания. Орально-моторное функционирование зависит от того, на каком вскармливании находится ребенок. Вид вскармливания: – естественное – смешанное – искусственное Большого разнообразия движений языка и челюсти нет. Нижняя челюсть опускается и поднимается — рот открывается и закрывается Язык в форме чашечки что обеспечивает сосание К 6 мес. Появляются, но не в полном объеме, движения языка: – вверх-вниз – из стороны в сторону С изменением характера пищи (твердая пища) изменяется (увеличивается) чувствительность десен, появляется новое движение нижней челюсти по горизонтали — из стороны в сторону. Как ребенок жует твердую пищу: – охотно – капризничает – выталкивает изо рта Какую пищу предпочитает ребенок: – протертую – рубленую – молотую К 12 мес. Ребенок уже может: – пить жидкость из чашки, которую держит взрослый – брать пишу с ложки – держать в руке и сосать сухарик, печенье – сдавливать и прокусывать твердую пищу С 12 мес–15 мес. Ребенок активно использует щеки, губы, язык для удержания и контроля пищи во рту. У ребенка активно развивается жевание.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |