Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация производственных предприятий в условиях линейного дорожного строительства




ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

Производственная база дорожного строительства имеет коренные отличия от производственных баз других видов строительства:

- во-первых, ее предприятия находятся в основном на балансе дорожно-строительных организаций;

- во-вторых, в связи с линейным характером строительства автомобильных дорог они должны быть мобильными.

В состав производственной базы входят: заводы по приготовлению смесей асфальтобетонных и бетонных смесей, смесей для устройства оснований; базы для приема и хранения каменных материалов, битума, цемента, битумных эмульсий и других материалов; карьеры каменных материалов и песка; полигоны по изготовлению строительных конструкций; мастерские различного назначения, предприятия по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительной техники и автомобильного транспорта и другие.

В условиях строительства магистральных автомобильных дорог требуется принять и переработать 500...700 тыс. т различных каменных материалов в год (т.е. в среднем 60... 100 вагонов в сутки): фракционного щебня, песка, гравийно-песчаной смеси и другие. Во многих случаях все это количество материалов приходится принимать по железной дороге в одном пункте. Это вызывает увеличение площадей для складирования, приводит к омертвлению оборотных средств на длительное 2 время, увеличивает сроки сооружения производственных баз.

Особая роль отводится устойчивости и планомерной работе асфальтобетонных (АБЗ) и цементобетонных (ЦБЗ), установкам для приготовления смесей.

При организации совместной работы притрассовых ЦБЗ и при- рельсовых баз руководствуются следующими правилами: вдоль строящейся автомобильной дороги на выбранные площадки для размещения притрассовых ЦБЗ заранее, преимущественно в зимний период, вывозят крупный заполнитель; песок вывозят на стоянки передвижных ЦБЗ лишь с незначительным опережением времени их передислокации.

При строительстве магистральных автомобильных дорог главное различие прирельсовых баз и притрассовых заводов заключается в совершенно других требованиях к мобильности их смесительного оборудования и оборудования баз для обеспечения возможности их быстрого перебазирования, минимальной трудоемкости монтажа и демонтажа и минимального объема бросовых работ при передислокации. При обычных темпах строительства (150...З00 м/день) годовой объем работ составляет 15...З0 км, а при скоростном темпе (500...700 м/день) годовой объем работ составляет 50...70 км. В этих условиях срок службы прирельсовой базы на одном месте сокращается с З...6 лет до 1...2 года.

Новые требования предъявляются также к вспомогательному оборудованию предприятий, в частности, к приемным устройствам и машинам для разгрузки железнодорожных вагонов.

Еще используются прирельсовые склады цемента бункерного типа, которые не отвечают современным требованиям по мобильности, вместимости и производительности приема цемента из железнодорожных вагонов. Более эффективно использовать силосные склады цемента мобильного типа на базе цельноперевозимых и разборных силосов вместимостью 100...120 и З00...600 т.

Эффективность использования ЦБЗ (АБЗ) во многом зависит от времени, необходимого на передислокацию, и числа перебазировок год. Количество передислокаций передвижного ЦБЗ (АБЗ) определяется исходя из максимального времени транспортирования бетонной (асфальтобетонной) смеси по технологическим условиям, принятым темпом строительства и потребности в бетоне, зависящей от конструкции и категории строящейся автомобильной дороги.

Одна из главнейших особенностей организации производственных предприятии в условиях строительства магистральных автомобильных дорог — широкое использование передвижных АБЗ и ЦБЗ. В сочетании с прирельсовой базой применение передвижных предприятий обеспечивает: сокращение дальности транспортирования готовых смесей, что положительно влияет на темп и качество работ, возможность более равномерного распределения объемов автомобильных перевозок каменных материалов в течение года. Благодаря чему сокращается потребность в технологическом транспорте в строительный сезон; обеспечивается упрощение технологической и организационной схемы производственной базы.

 

Современные передвижные ЦБЗ производительностью 120...240 м3/ч на базе смесительных установок мобильного типа передислоцируются с одной стоянки на другую в течение 5...7 дней, причем есть все основания сократить это время в дальнейшем до 2...З дней.

Установки по приготовлению смесей для устройства цементогрунтовых оснований (ГСУ), как правило, размещаются в карьерах или у строящейся дороги. При выборе карьера для размещения смесителя учитывают пригодность и достаточность песчаного грунта, удобство подачи к нему цемента и воды, близость карьера к строительному объекту. ГСУ перемещаются вдоль строящейся автомобильной дороги, т.е. места их работы должны организовьхваться так же, как и передвижных ЦБЗ.

 

Классификация и размещение производственных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.