Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей

Надежность отремонтированных автомобилей в большой мере зависит оттого, какими способами восстанав­ливают детали и как организовано это восстановление.

Выбор способа восстановления за­висит от конструктивно-технологиче­ских особенностей и условий работы деталей, их износов, эксплуатацион­ных свойств самих способов, опреде­ляющих долговечность отремонтиро­ванных деталей, и стоимости их вос­становления.

При выборе способа восстановле­ния крупногабаритных деталей, за­мена которых в процессе эксплуата­ции связана с длительными просто­ями автомобилей и требует использо­вания подъемно-транспортного или другого оборудования, может найти применение балльная система оцен­ки качества и эффективности процес­сов. Сущность балльной оценки со­стоит в том, что для каждого пара­метра, характеризующего способ восстановления деталей, устанавли­вают эталонное значение оценочного балла. При повышении или пониже­нии значения оценочного параметра пропорционально изменяется балл.

Общая суммарная оценка в баллах для каждого способа восстановления

где п — число оценочных параметров при атестовании; — фактическое значение оценоч­ного параметра; — эталонное значение оце­ночного параметра;— коэффициент значи­мости оценочного параметра.

При аттестации способов восста­новления по проводимой методике необходимы опытно-статистические данные по показателям конкурирую­щих способов для конкретного ремон­тного предприятия, на котором прово­дится это мероприятие. На стадии про­ектирования можно пользоваться по­казателями, приведенными в табл. 3.1.

Методика расчета оценочного бал­ла включает следующие этапы: на­значение конкурирующих способов восстановления для аттестуемой де­тали, выбор эталонного способа, рас­чет оценочных баллов для каждого из конкурирующих способов, сравнение полученных результатов и принятие решения.

Использование этой методики оценки требует достаточно правиль­ного определения коэффициентов значимости каждого из показателей. Очевидно, значения коэффициентов значимости будут зависеть от пред­назначения способов, специализации ремонтных предприятий, метода ор­ганизации производства, производ­ственной программы.

Рассмотренные критерии и балль­ная оценка выражают техническую часть задачи без учета экономиче­ской целесообразности того или ино­го способа. Поэтому необходима еще оценка способов восстановления при помощи экономического критерия, определяемого стоимостью восста­новления деталей.

Так как стоимость восстановления деталей во многом зависит от про­граммы, необходимо установить чис­ло деталей, требующих ремонта.

Число одноименных деталей, под­лежащих восстановлению,

где Рв.д.вероятность предельно изношенных деталей Рв.д.=1- Рг.д; Рг.д — вероятность годных деталей

ИГ предельное значение износа поверхно­сти, при котором деталь пригодна к эксплуата­ции; — функция плотности вероятности; п — число деталей одного наименования; М — чис­ло автомобилей одной модели, ремонтируемых в год; L средний годовой пробег; τ — межре­монтный срок службы автомобиля.

Исследования показывают, что распределение размеров изношен­ных деталей подчиняется нормально­му закону или близко к нему. Тогда формула определения вероятности годных деталей будет иметь вид

где а и а — соответственно среднее значение и среднее квадратическое отклонение износа де­тали.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сортировка детали по группам годности и по маршрутам восстановления | Способы восстановления деталей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.