Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности разработки технологических процессов

Восстановление деталей автомо­билей гальваническими покрытиями имеет ряд характерных особенно­стей, заключающихся в отсутствии температурного воздействия на де­таль, значительных по трудоемкости подготовительных операций, необхо­димости строгого выдерживания ре­жимов электролиза и др. Рассмотрим особенности технологии на примере восстановления нижней головки ша­туна.

В зависимости от сочетаний де­фектов и применяемых способов их устранения шатуны можно восста­навливать по нескольким маршру­там, показанным на рис. 10.22.

Восстановление нижней головки шатуна железнением осуществляют в такой последовательности: предва­рительная механическая обработка, электрохимическая обработка, нане­сение покрытия требуемой толщины, механическая обработка до номи­нального размера.

Вид предварительной механиче­ской обработки зависит от износа от­верстия нижней головки шатуна. При износе более 0,1 мм выполняется шлифование "как чисто" на внутри-шлифовальном станке ЗА228. Режим шлифования: частота вращении дета­ли —70 мин"1; подача —0,02 мм/дв.х; число проходов — 15; глубина обра­ботки — 0,13 — 0,15 мм.

Если износ не превышает 0,1 мм, нижние головки шатунов перед же­лезнением хонингуют на вертикально-хонинговальном станке ЗГ-833 специальными головками с алмазны­ми брусками АСМ 40/28. Режим хонингования: частота вращения шпин­деля станка — 160 мин -1, подача — 0,02 мм, число двойных ходов — 10; глубина обработки — 0,02 мм.

После предварительной механиче­ской обработки шатуны монтируют на подвесочное приспособление и обезжиривают в течение 3 — 5 мин в растворе следующего состава, г/л: углекислый натрий — 25 — 30; едкий натр — 30 — 50; тринатрийфос­фат — 10 — 15; жидкое стекло — 5 — 10. Температура раствора — 50 — 70 °С; плотность тока 5 — 10 А/дм2. После обезжиривания детали промывают в горячей (70 — 75 °С), а затем в холодной воде.

Электрохимическая обработка за­ключается в анодном травлении в те­чение 0,5 — 1 мин при температуре 18 — 25 "С и плотности тока 70 — 80 А/дм2 в растворе, содержащем сле­дующие компоненты, г/л: серную кислоту — 360 — 400 и сернокислое железо — 20 — 30.

Для железнения нижних головок шатунов используют следующий электролит, г/л: двухлористое желе­зо — 200 — 250; хлористый марга­нец — 30 — 50; соляную кислоту — 1,0— 1,5. Температура электроли­та — 65 — 80 °С; плотность тока — 15 — 20 А/дм2. Продолжительность процесса зависит от износа. Шатуны загружают в ванну и прогревают без тока в течение 0,5— 1,0 мин. Затем включают электрический ток и в тече­ние 5 — 10 мин наносят покрытие при плотности тока 2 — 3 А/дм, после че­го в продолжение 15 — 20 мин повы­шают плотность тока до требуемого значении и наносят покрытие необхо­димой толщины.

После железнения шатуны промы­вают в горячей воде и пассивируют в течение I — 2 мин в следующем рас­творе, г/л: азотнокислый натрий — 50 и технический уротропин — 30. Температура раствора — 60— 70 "С. Затем шатуны опять промывают в го­рячей воде.

Для удаления дендритов на верти­кально-сверлильном станке 2А135 шлифовальным кругом проводят за­чистку торцов, а фрезой — зачистку фасок шатуна. Шлифование и хонингование отверстия нижней головки шатуна после нанесения покрытия выполняют на том же оборудовании при тех же режимах, что и предвари­тельную обработку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оборудование и оснастка для нанесения покрытий | Мероприятия по охране окружающей среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.