КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь»: назначение и функцииДанная АИС разработана по заказу Министерства труда и социального развития РФ [14] Тульским проектным конструкторско-технологическим институтом автоматизированных систем управления, который с 1993 г. занимается разработкой и внедрением информационных технологий для учреждений и органов социальной защиты населения, оказывающих социальную поддержку различным слоям населения. Система используется в большинство субъектов Российской Федерации, поддерживается и постоянно развивается. Программная система ориентирована на работу органов и учреждений социальной защиты населения, хотя может быть использована и в других отраслях. Она нацелена на обеспечение специалистов и руководителей информационной технологией, решающей следующие задачи: • создание механизмов эффективного распределения ограниченных бюджетных средств; • определение приоритетов в социальной политике региона; • прогнозирование ресурсов в натуральном и денежном выражении для оказания социальной помощи; • анализ социально-демографической и социально-экономической ситуации в любом районе или регионе; • обеспечение учета финансов по направлениям финансирования; • подготовка различных документов для оказания адресной социальной помощи; • получение необходимых форм отчетности; • создание имитационных моделей для принятия решений как об оптимальном распределении ресурсов в условиях ограниченных финансовых средств, так и при подготовке решений по изменению и дополнению существующего законодательства. Система работает на четырех уровнях: территориальные центры, местный, региональный и федеральный уровень. Имеется механизм агрегации и передачи информации с низшего уровня на более высокий. В АИС "Адресная социальная помощь" входят шесть программных комплексов: 1. Прием граждан и адресная социальная помощь. 2. Назначение и выплата социальных пособий по нуждаемости. 3. Прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения. 4. Анализ результатов социального обслуживания населения 5. Формирование социально-демографического портрета района и региона. 6. Предоставление социальных услуг В своей работе система использует единый информационный банк данных, в который поступает информация из всех комплексов системы. Функциональная схема АИС “Адресная социальная помощь” и схема базы данных представлены на рис. 2, 3. За единицу учета в АИС "Адресная социальная помощь" принята семья (домохозяйство), т.е. совместно проживающие и совместно ведущие домашнее хозяйство граждане. Одинокий или одиноко проживающий гражданин также представляет семью из одного человека. Карточка учета семьи содержит следующие сведения: • учетные данные каждого члена семьи (Ф.И.О., дата рождения, трудовой стаж, паспортные данные, место жительства, образование, профессия, место работы или учёбы, номер школьного или дошкольного учреждения); • признаки совместного проживания и совместного ведения хозяйства; • признаки учета граждан и семьи в целом, индивидуальные, в том числе льготные категории; • виды и размер доходов; • виды заболеваний и данные справок органов медико-социальной экспертизы, рекомендуемые реабилитационные мероприятия; • виды удостоверений, их номер и дату выдачи; •. потребности (виды заявок) в видах льгот, услуг и социальной помощи граждан или семьи в целом, в том числе вид заявки, дату подачи заявки, срок действия заявки, дату удовлетворения заявки, величину, основание (признак учета и нормативный документ), причину отказа и дату отказа; • виды полученной социальной помощи и услуг каждым членом семьи, в том числе вид помощи, дату оказания, срок действия, дату получения, величину помощи, сумму в рублях, кем получена, источник финансирования, как будет получена помощь (по списку, через отделения связи, через Сбербанк России); • предоставленные гражданину или семье льготы, в том числе вид льготы, дату оказания помощи, срок действия, дату получения, сумму в рублях, кем получена, источник финансирования, основание (признак учета и нормативный документ) и проч.; • характеристику семьи, в том числе социально-демографическую (основную) категорию учета семьи, количественный состав семьи, общий и среднедушевой доход семьи, жилищные условия (вид жилья, метраж общей и полезной площади, этаж, наличие лифта), дополнительные виды дохода семьи, справку с места жительства; • причину и дату снятия с учета члена семьи или всей семьи Карточка обращений (заявлений) граждан содержит: Ф.И.О. обратившегося, место жительства, дату обращения, вид обращения, направление обращения (проблема), краткое содержание обращения, фамилию специалиста, принятое решение по обращению, дату контроля выполнения этого обращения, дату выполнения обращения. В системе хранятся данные о гражданах, имеющих право в соответствии с законодательством на государственную социальную помощь, о гражданах, которым оказываются социальные услуги, в том числе и на дому, о гражданах, имеющих право на льготы, и другие категории граждан. Это малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, нетрудоспособные граждане и инвалиды, многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, граждане, попавшие в экстремальную ситуацию и пр. Эффективность адресности в системе достигается за счет гибкого использования целого спектра индивидуальных характеристик граждан, их доходов, характеристик материально-бытовых условий проживания семьи, прав граждан на льготы и других факторов. Система позволяет учесть социально-демографическую и социально-экономическую ситуацию района, национальные традиции, нуждаемость населения в конкретных видах льгот, социальной помощи и услуг и другие факторы. Настройка системы на местные нормативные акты осуществляется за счет формирования и ведения общесистемных справочников. Особое место в АИС "Адресная социальная помощь" занимает поиск информации по запросам, который осуществляется по всем показателям базы данных. Имеется возможность объединять между собой результаты запросов по различным условиям. Имеется механизм сохранения параметров и условий поиска по запросам. С помощью этого механизма и генератора отчетов пользователь может сам без специалистов по разработке программного обеспечения получать необходимые выходные документы. В региональном органе социальной защиты перед внедрением системы отрабатываются единые методические решения о правилах постановки на учет граждан или семей, о видах предоставляемых им льгот, оказываемой им социальной помощи и услуг. В соответствии с этими решениями уточняются (дополняются) общесистемные справочники для учета региональных особенностей.
Рис. 2 Функциональная схема АИС
Рис. 3 Укрупненная схема БД
Лекция 6
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 7171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |