КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет налога на доходы нарастающим итогом за год, руб
Порядок исчисления и перечисления налога в бюджет Исчисление налога производится с начала календарного года по истечении каждого месяца с суммы совокупного дохода, уменьшенного в соответствии с законодательством. Организации и предприниматели-работодатели обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить сумму исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплаты дохода. Пример: Рассмотрим расчет налога на доходы за год на примере работницы СПК «Урожай», которая имеет ребенка в возрасте 15 лет и работает на основании трудового договора. Ежемесячный оклад составляет 6 000 руб. Порядок расчета налога на доходы приведен в таблице 4. Таблица 4
В течение календарного года работнице на основании поданного в бухгалтерию письменного заявления и соответствующих документов были предоставлены стандартные налоговые вычеты на нее и ребенка в размере 400 руб. и 600 руб. соответственно. Как видно из таблицы, начиная с апреля месяца, вычет в размере 400 руб. не предоставляется, так как доход работницы, исчисленный нарастающим итогом превысил 20 000 руб. (ст. 218 п.1 пп.3 НК РФ), а, начиная с июля, не предоставляется вычет на ребенка, так как доход превысил 40 000 руб. (ст. 218 п.1 пп.4 НК РФ). Таким образом, из-под налогообложения была выведена сумма стандартных вычетов в размере 4 800 руб. Общий налог на доходы за год составил 8 736 руб., а заработная плата на руки – 63 264 руб. Налоговая база = 6 000 руб. × 12 мес. – (400 руб. × 3 мес. + 600 руб. × 6 мес.) = 67 200 руб. Сумма налога за год = 67 200 руб. × 0,13 = 8 736 руб. Заработная плата за год на руки = 6 000 руб. × 12 мес. – 8 736 руб. = 63 264 руб. Налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами. Они представляют в налоговые органы сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 30 апреля следующего года. Вопросы для самоконтроля 1. Каково место налога на доходы физических лиц в доходах бюджетной системы Российской Федерации? 2. Каковы особенности современной системы взимания НДФЛ? 3. Кто является плательщиком по данному налогу? 4. Объясните понятия «резидент» и «нерезидент» в целях налогообложения НДФЛ. 5. Назовите объект налогообложения по НДФЛ. 6. Какие суммы дохода физических лиц не подлежат налогообложению? 7. Каков налоговый период по налогу на доходы физических лиц? 8. Какие существуют ставки по категориям налогоплательщиков? 9. Какие вычеты существуют в отношении этого налога? 10. В чем особенности стандартных вычетов, установленных по НДФЛ? 11. Кем предоставляются социальные, имущественные и профессиональные вычеты? 12. Каков порядок расчета и сроки уплаты по НДФЛ?
3.6. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА И ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ Виды таможенных пошлин. Одной из сторон внешнеэкономической деятельности государства является международная торговля. Несмотря на то, что она носит свободный характер, приводит к возрастанию экономического благосостояния как экспортеров, так и импортеров, на практике международная торговля практически нигде и никогда не развивалась свободно, без вмешательства государства. История международной торговли — это история развития и совершенствования государственного регулирования международной торговли. В ходе развития внешнеторговых отношений сталкиваются экономические интересы различных слоев населения, и государство оказывается вовлеченным в этот конфликт. Кроме того, в условиях рыночных отношений национальная экономика становится все более открытой, и государство должно учитывать в своей политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих как в экономических связях внутри государства, так и в сфере внешнеэкономических связей. Государство не может достичь внутреннего экономического равновесия, не используя мер внешнеэкономического и в особенности внешнеторгового регулирования. Инструментом регулирования внешнеторговой деятельности является таможенная политика государства, которую определяет Государственный таможенный комитет РФ. Законодательной основой таможенной политики является Таможенный кодекс (18 июня 1993 г.) и Закон о таможенное тарифе (21 мая 1993 г.). Закон о таможенном тарифе представляет собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Основными целями таможенного тарифа являются: - рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию; - поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации; - создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации; - защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; - обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику. Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Таможенный тариф применяется в отношении ввозимых и вывозимых товаров и содержит: наименование облагаемых товаров; ставки на единицу обложения; перечень беспошлинно пропускаемых товаров, а также товаров, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту. Структурно таможенный тариф делят на простой и сложный. Простой таможенный тариф – основан на единой ставке, применяемой к каждому товару. В большинстве стран действует сложный таможенный тариф, который включает несколько ставок обложения (максимальная, минимальная, преференциальная и т.д.). Ставка применяется к товарам определенной страны в зависимости от сложившихся экономических отношений. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов. Таможенные пошлины — денежный сбор, взимаемый таможнями с провозимых через границу данной страны товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Таможенные пошлины классифицируют на ввозные, вывозные и транзитные. Основными являются ввозные таможенные пошлины. Таможенная пошлина рассчитывается на основе таможенной стоимости и ставок таможенных пошлин. Рассмотрим порядок определения таможенной стоимости товара. Таможенная стоимость товара и методы ее определения Таможенная стоимость товара — это стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом о таможенном тарифе и используемая для: - начисления таможенной пошлины, сборов и иных платежей; - внешнеэкономической и таможенной статистики; - применения мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по этим сделкам. Начисление, уплата и взимание пошлины производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ и вносятся в республиканский бюджет РФ. Таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с общими принципами таможенной оценки, принятыми в международной практике. Таможенная стоимость заявляется декларантом и указывается в таможенной декларации таможенному органу, который осуществляет контроль за правильностью ее определения. Кроме того, декларант обязан представить таможенным органам сведения, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости. При отсутствии или непредставлении доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган имеет право принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов: - по цене сделки с ввозимыми товарами; - по цене сделки с идентичными товарами; - по цене сделки с однородными товарами; - вычитания стоимости; - сложения стоимости; - резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости является метод определения по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется только в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности. Рассмотрим каждый из применяемых методов. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенной стоимостью является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза). При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты: - расходы по доставке товара до места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации; - расходы, понесенные покупателем; - часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров; - лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности; - часть дохода продавца от любых последующих перепродаж; В определенных случаях указанный метод невозможно использовать для определения таможенной стоимости товара. К таким случаям относят: - ограниченность прав покупателя на оцениваемый товар; - зависимость продажи и цены сделки от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; - отсутствие документов, подтверждающих правильность и достоверность заявленной стоимости; - взаимозависимость участников сделки. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков: - один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки; - участники сделки являются совладельцами предприятия; - один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки (при этом доля вклада должна составлять не менее 5 % уставного капитала); - оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица; - участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо; - один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки; - участники сделки или их должностные лица являются родственниками. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами. В этом случае базой для определения таможенной стоимости является цена сделки с идентичными товарами, т.е. одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам: - назначение и физические характеристики; - качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; - страна происхождения; - производитель. Цена сделки с идентичными товарами является базой для определения таможенной стоимости, если эти товары: - проданы для ввоза на территорию Российской Федерации; - ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; - ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом: - транспортных расходов; - расходов, понесенных покупателем; - части стоимости товаров и услуг, которые были предоставлены покупателем бесплатно или по льготной цене для использования в производстве или продаже на вывоз оцениваемых товаров; - лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности; - величины части дохода продавца от любых последующих перепродаж. Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений. Если выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров применяется самая низкая. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами. Базой для определения таможенной стоимости по данному методу является цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми, которые, не являясь одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитывается качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары: - проданы для ввоза на территорию РФ; - ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; - ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях. Таможенную стоимость товаров и в этом случае корректируют на величину: - транспортных расходов; - расходов, понесенных покупателем; - части стоимости товаров и услуг, которые были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в производстве или продаже на вывоз оцениваемых товаров; • - лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности; - величины части дохода продавца от любых последующих перепродаж. Если выявляется более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них. При этом товары не считаются идентичными с оцениваемыми или однородные с ними, если: - они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые; - их проектирование, опытно-конструкторские работы, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и другие аналогичные работы выполнены в РФ; В случае, если товары произведены не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, то они принимаются во внимание только тогда, когда нет ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров. Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости. Использование метода производится в том случае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ во время, максимально приближенное ко времени ввоза, т.е. не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров покупателю, не зависимому от продавца. Из цены единицы товара вычитают: - расходы на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузо-разгрузочные работы на территории Российской Федерации после выпуска товаров в свободное обращение; - суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации, в связи с ввозом или продажей товаров. Если отсутствуют случаи продажи оцениваемых идентичных или однородных товаров в неизменном состоянии, то по просьбе декларанта можно использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с учетом добавленной стоимости. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости. Базой для определения таможенной стоимости является цена товара, рассчитанная путем сложения: - стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; - общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории Российской Федерации и т.д.; - прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в Российскую Федерацию. При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны суммироваться все расходы, включаемые в цену товара, включая: - транспортные расходы; - расходы, понесенные покупателем; - часть стоимости товаров и услуг, которые были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в производстве или продаже на вывоз оцениваемых товаров; - лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности; - часть дохода продавца от любых последующих перепродаж. Резервный метод. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументирование считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию. Следует иметь в виду, что в качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы: - цена товара на внутреннем рынке; - цена на товары отечественного происхождения; - цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; - произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена. Правила определения страны происхождения товара Страна происхождения товара указывается для применения тарифных и нетарифных мер регулирования экспорта и импорта и определяется в соответствии с международной практикой. Страной происхождения товара считается страна (группы стран, часть страны, регион), в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: - полезные ископаемые, добытые на ее территории, в ее территориальных водах или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; - растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории; - живые животные, родившиеся и выращенные в ней; - продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных; - произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов; - продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею; - вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране; - продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею; - товары, произведенные в данной стране исключительно из перечисленной продукции. Если в производстве товаров участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются: - изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара; - выполнение соответствующих производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место. Ряд операций не отвечают критерию достаточной переработки: - операции, обеспечивающие сохранность товаров; - операции по подготовке товаров к продаже, транспортировке; - простые сборочные операции; - простое смешивание товаров. Для подтверждения страны происхождения товаров декларант обязан представить сертификат о происхождении товара. Порядок исчисления таможенных пошлин При перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации уплачиваются: - таможенная пошлина; - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий; - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновлению действия аттестата; - таможенные сборы за таможенное оформление; - таможенные сборы за хранение товаров; - таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; - плата за информирование и консультирование; - плата за принятие предварительного решения; - плата за участие в таможенных аукционах; - сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России; - другие налоги, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством. Любое заинтересованное лицо может уплатить таможенные платежи. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Применяются следующие виды ставок пошлин: - адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; - специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (как правило, в евро за единицу товара); - комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров, что позволяет применять преференциальные режимы. Законодательством установлены следующие режимы: 1. В отношении товаров, происходящих из государств, которым в торгово-политических отношениях Российской Федерации предоставлен режим наиболее благоприятствуемый нации, применяются законодательно установленные ставки ввозных таможенных пошлин. 2. В отношении товаров, происходящих из государств, которым в торгово-политических отношениях Российской Федерацией не предоставляется режим, наиболее благоприятствуемый нации, или страна происхождения не известна, установленные ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое. 3. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от установленных Правительством РФ. 4. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины не взимаются. В отношении товаров, происходящих из государств — членов СНГ таможенные пошлины взимаются в соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле. Исчисление ввозной таможенной пошлины производится в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара. В отношении товаров, облагаемых ввозной таможенной пошлиной по специфическим ставкам (в евро за единицу товара), основой для исчисления является соответствующее количество товара. Расчет таможенной пошлины производится по формуле: где ТПС — размер ввозной таможенной пошлины, рассчитанной по специфической ставке; Кт — количество товара; СТС— ставка ввозной таможенной пошлины в евро за единицу товара; Ке — курс евро, установленный Центральным Банком Российской Федерации на дату принятия таможенной декларации; КТС — курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара.
В отношении товаров, облагаемых ввозной таможенной пошлиной по адвалорным ставкам, основой для исчисления является таможенная стоимость товара. В этом случае таможенная пошлина рассчитывается по формуле: ТПа = ТС ´ Ста где ТПа — размер ввозной таможенной пошлины, рассчитанной по адвалорной ставке; ТС — таможенная стоимость товара; Ста — адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины.
Исчисление ввозной таможенной пошлины по комбинированным ставкам производится в три этапа: сначала исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по специфической, затем - по адвалорной; на третьем этапе выбирается и уплачивается наибольшая величина. Вывозные таможенные пошлины рассчитываются, как и ввозные, но только по специфическим или адвалорным ставкам. Акцизы на подакцизные товары исчисляются по специфическим, адвалорным или комбинированным ставкам. Базой для исчисления акцизов является таможенная стоимость товаров. При исчислении налога на добавленную стоимость базой является сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и акциза, если товар подакцизный. Ставки для расчета НДС см. в главе, посвященной НДС. Таможенным законодательством предусмотрена система льгот в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин. Так, например, освобождаются от уплаты налога: - транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров; - предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации. - товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких товаров на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации; - валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации; - товары, подлежащие обращению в собственность государства согласно законодательству; - товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; - товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия; - товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран; - товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности; - периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории (кроме книжной продукции рекламного или эротического характера); - пожарно-техническая продукция; - оборудование, в том числе машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите виды таможенных пошлин. 2. С какой целью устанавливают преференциальные режимы? 3. Какие торговые режимы с зарубежными партнерами установлены таможенным законодательством РФ? 4. Какие ставки таможенных пошлин применяют для их расчета? 5. Кому и по какой продукции предоставляются льготы при перемещении товаров через таможенную территорию РФ? 6. Какие применяют методы определения таможенной стоимости товара? 7. Какие платежи и сборы взимаются при пересечении товарами таможенной границы РФ? 8. Каковы особенности применения методов оценки таможенной стоимости? 9. Какие товары считаются произведенными в данной стране? 10. С какой целью взимаются таможенные пошлины? 11. Какие законодательные акты регламентируют таможенную деятельность?
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |