Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чем привлекательно спонсорство для потенциального спонсора?

Спонсорство

 

В отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера.

Спонсорство – целевые субсидии для достижения взаимных целей – взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов.

Спонсор (от лат. spondeo – ручаюсь, гарантирую) может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц, с целью получения какой-либо материальной выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.

Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон (спонсирующего и спонсируемого). Обычно речь идет о конкретных временных (возможно и масштабных) проектах.

Спонсорские отношения в РФ регулируются законом о рекламе (Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-Ф3). Закон не содержит понятия «спонсорство».

Пунктом 9 статьи 3 определено, что спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

В пункте 10 статьи 3 Закона №38-ФЗ дано определение спонсорской рекламы, под которой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Спонсорство следует отличать от благотворительности, поскольку у спонсорства отсутствует такой признак, как безвозмездность.

Спонсорская поддержка важна для сферы культуры. Это обусловлено и недостаточностью бюджетных средств на развитие культуры и творчества, и тем, что она является своеобразной гарантией плюрализма культурного развития, то есть защищает от излишнего вмешательства государства в культурный процесс.

Сфера культуры обладает исключительной привлекательностью для спонсирования. Поддержка изобразительного и музыкального искусства, литературы, кино, театров, музеев, библиотек привлекает современный бизнес

1) Дополнительными возможностями рекламы (иногда намного выгоднее, эффективнее и даже дешевле поддержать шумную акцию, к которой будет привлечено внимание СМИ, чем покупать рекламное эфирное время, рекламную площадь в печати или гнать «рекламную волну»);

2) Формирование и продвижение привлекательного позитивного имиджа компании и ее руководителей (обеспечивают хорошие отношения с местными властями, общественными организациями, жителями прилегающих р-нов и т.д.; это также проверенное средство прорыва на международные, зарубежные рынки в образе не простого конкурента, а сторонника сотрудничества, интересующегося культурой данной страны, знакомящей ее со своей культурой, т. е. поддерживающего естественные человеческие ценности и творчество);

3) Спонсорство и благотворительность способствуют формированию круга друзей компании из авторитетных, известных, уважаемых и влиятельных политиков, ученых, деятелей культуры, искусства, образования.

4) Создаёт дополнительные возможности в развитии деловых контактов, расширения их круга.

5) Открывает новые дополнительные возможности маркетинга в целом (пример: шведская фирма «Absolut» успешно опирается в своем маркетинге на современное изобразительное искусство. Компании принадлежит огромная коллекция произведений. Ставка на ультрасовременных художников сделана с целью закрепления в сознании культурного потребителя прочной ассоциации бренда «Absolut» с искусством. Компания не просто покупает и финансирует искусство, а «производит» его, организуя на протяжении более 20 лет конкурс. Заказное, но качественное произведение на заданную тему – водка Абсолют. Предложение участвовать получают наиболее «продвинутые» художники. Поэтому сам конкурс и связанные с ними выставки – яркое событие культурной жизни.

6) Со временем сфера донорской деятельности может стать новой сферой, новым направлением бизнеса компании (пример – покупка корпорацией «Sony» киностудии «Colambia Pictures», чему предшествовала стадия спонсирования японской корпорацией производства некоторых фильмов студии).

Спонсорство и благотворительность не могут полностью заменить рекламу, но могут ее поддержать.

Они не могут создать репутацию единовременно, но могут ее выстроить в итоге систематической продуманной работы. Они не могут обеспечить незаслуженную репутацию – она всегда должна быть подкреплена делами.

Практически вся социально-культурная сфера является привлекательной для спонсирования (спорт, сфера образования, наука, СМИ, поддержка изобразительного искусства, музыки, литературы, кино, театров, музеев и т.п.).

Задана спонсора – определить поле своей спонсорской деятельности в соответствии с бизнес-целями и интересами аудитории, на которую он хочет воздействовать (поддержать творческий коллектив в кризисный период или на гребне славы; определить, будет это музыка, литература, кинематограф или изобразительное искусство). Например, Большой симфонический оркестр радио и телевидения в 1990-е гг. едва не выгнали из Дома звукозаписи, т.к. плата за репетиционную базу была непосильной. В те годы «Лукойл» стал их генеральным спонсором.

Как правило, решить свои проблемы с помощью одного покровителя удается не многим.

Сегодня собственные спонсоры есть у каждого крупного музея (иногда генеральный, иногда целевой), у театров, особенно известных, столичных. В провинции найти спонсоров для театральной постановки сложнее.

Именно в области культуры и искусства (также в сфере образования) чаще, чем понятие «спонсор» упоминается понятие «попечитель». Попечитель в дореволюционной России – старатель, радетель, человек, который полностью заботится о каком-либо деле, влияющем на решение социальных проблем. Сейчас попечителями называют членов Попечительских советов, которые вновь появляются при музеях, театрах, школах, вузах и т.д. Попечительский совет не управляет организацией. Его члены наблюдают, советуют, иногда помогают финансами и связями, позволяют пользоваться именем при рекламе и сборе средств, являются гарантами благополучия организации и ее хорошей репутации. Членство в попечительском совете дает уважение, повышает социальный статус, это признание заслуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фонды поддержки культуры, искусства и науки | Спонсорская деятельность на примере банков ВТБ и ВТБ24
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.