КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доходы и расходы как основные параметры бюджета
Классификация операций сектора государственного управления Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Классификация расходов РФ Классификация доходов РФ Экономическая сущность бюджетной классификации Классификация операций сектора государственного управления Дефицитов бюджетов Классификация источников финансирования Классификация расходов РФ Классификация доходов РФ Экономическая сущность бюджетной классификации Вопрос Бюджетная классификация Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация позволяет обеспечить: 1) действенный учет поступления денежных средств в бюджеты и их расходование в соответствии с планами территориальных образований; 2) целенаправленное использование сгруппированных доходов и расходов по элементам бюджетной классификации; 3) реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной классификации на любом уровне бюджетной системы; 4) своевременное регулирование бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его социальной и экономической сферах деятельности; 5) сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей с целью внесения предложений по формированию, использованию или уточнению бюджетных ресурсов, их сосредоточению на более важных, первоочередных задачах социально-экономического развития; 6) определенную детализацию группировки доходов и расходов в интересах облегчения проверки и контроля бюджетных средств; 7) сопоставление смет однородных организаций, учреждений и ведомств, территориальных бюджетов в целях улучшения процесса планирования расходной части бюджета; 8) определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения потребностей территориальных образований, ведомств, учреждений; 9) создание условий для объединения бюджетов и смет в общие своды в интересах проведения статистического и экономического анализа с целью упрощения контроля за исполнением бюджетов по направлениям и статьям расходов; 10) сопоставление доходов с расходами с целью определения финансово- бюджетной политики в области социально-экономического развития государства или территориального образования; 11) единый методологический подход к составлению и исполнению бюджетов в интересах сравнимости бюджетных показателей. В любом государстве бюджетная классификация строится на единых принципах и постоянно подлежит трансформации, поскольку именно она отражает определенный этап развития государства и бюджетной системы. В РФ до 1996 г. бюджетная классификация регулировалась только на подзаконном уровне, затем был принят ФЗ от 15.08.1996 г №115-ФЗ «О бюджетной классификации в РФ», а затем была принята гл.4 БК РФ «Бюджетная классификация». В соответствии и со ст. 18 БК РФ (в ред. от 18.04 2007 года):
Рис 10. Определение понятия «бюджетная классификация»
Таким образом, в РФ бюджетная классификация выполняет следующие основные функции: - обеспечение бюджетного планирования; - обеспечение единства бюджетной системы; - обеспечение достоверности данных о доходах и расходах; - обеспечение сопоставимости данных о доходах и расходах.
В настоящее время применение бюджетной классификации регламентируется Приказом Минфина РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 24.08.2007 г. №74н, в соответствии с которым:
Рис 11 Состав бюджетной классификации РФ
Рис 12 Формирование кода классификации доходов бюджетов РФ
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ. Администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено БК РФ.
Таблица 2 Единые для бюджетов бюджетной системы РФ группы и подгруппы доходов бюджетов
Таблица 3 Единые для бюджетов бюджетной системы РФ элементы доходов
Рис 13 Формирование кода классификации расходов бюджетов РФ
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ. Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ. Ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации Таблица 4 Единые для бюджетов бюджетной системы РФ разделы и подразделы классификации расходов бюджетов
Рис 14 Формирование кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета Таблица 5 Единые для бюджетов бюджетной системы РФ группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов
Рис 15 Формирование кода классификации операций сектора государственного управления Таблица 6 Единые для бюджетов бюджетной системы РФ группы и статьи операций сектора государственного управления
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |