КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и финансирование расходов непроизводственной сферы
Вопрос Сущность и значение Федерального бюджета, состав и структура его доходов и расходов. Вопрос Сущность и значение Федерального бюджета, состав и структура его доходов и расходов. План Характеристика отдельных видов бюджетов бюджетной системы РФ 2. Бюджет субъекта РФ: понятие, значение, состав, структура доходов и расходов. Федеральный бюджет - центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. На федеральном уровне происходит формирование основных направлений бюджетной политики, проводимой в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов функционирования бюджетной системы страны. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов. С 01.01.2008 года федеральный бюджет принимается на 3 года. В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет поступают налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно: налог на прибыль организаций с 2009 года 2%, при ставке 20%, НДС – 100%, акцизы по подакцизным товарам – процент зачисления в бюджеты по различным товарам колеблется от 40-до 100%, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина, единый социальный налог, зачисляемые в федеральный бюджет в части, установленной Налоговым кодексом.. В соответствии со ст. 51. БК РФ в федеральный бюджет поступают и перечисления по неналоговым доходам, а именно: перечисления по доходам от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности; перечисления по прибыли унитарных предприятий, созданных РФ; перечисления по таможенным пошлинам и сборам, доходам от внешнеэкономической деятельности; перечисления по различного рода штрафам, конфискациям, компенсациям, предусмотренными к зачислению в федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом. Если детально рассмотреть структуру доходов федерального бюджета по последним финансовым годам, то можно выделить две группы доходов, удельный вес, которых составляет более 20% объема доходов федерального бюджета. Это неналоговые доходы – доходы от внешнеэкономической деятельности и налоговые доходы – налоги на товары, работы и услуги (НДС и акцизы, где преобладает НДС). Динамика доходов федерального бюджета за последние финансовые годы остается пока достаточно положительной – за отчетные годы увеличивается общий объем доходов федерального бюджета. Это было вызвано продолжавшимся в РФ экономическим ростом, расширением налогооблагаемой базы. Исполнение доходов федерального бюджета характеризовалось полным выполнением плановых назначений. Причиной выполнения плана можно к уже указанным факторам отнести и внедрение института главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Жесткая регламентация администрируемых доходов позволила усилить контроль за полнотой и своевременностью их мобилизации. Особенностью расходной части федерального бюджета является преобладание в структуре расходов федерального бюджета раздела «межбюджетных трансферты» - примерно 32-33%, т.е примерно 1/3 всех финансовых ресурсов федерального бюджета направляется в бюджеты субъектов РФ в виде межбюджетных трансфертов. далее по удельному весу следуют расходы на национальную оборону, общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Традиционно социально ориентированные расходы – образование, здравоохранение и спорт, культура и социальная политика вместе составляют примерно 15%, что значительно уступает перечисленным ранее разделам. Особенностью динамики расходов федерального бюджета за последние финансовые годы является значительное увеличение темпов роста социально ориентированных расходов. Именно темпов, а не самих объемов расходов. Причиной такого факта является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, повышение денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, введение практики финансирования приоритетных национальных проектов на основе программно-целевого метода. Кроме того, наблюдается увеличение расходов по разделу «Национальная экономика» - увеличивается финансирование инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение из Инвестиционного фонда на условиях государственно-частного партнерства. Особенностью федерального бюджета последних лет является и снижение расходов на обслуживание государственного долга. Наметившиеся положительные тенденции в динамике и структуре расходов федерального бюджета планируется сохранить и на период 2009-2011 гг., хотя в условиях финансового кризиса это сделать достаточно сложно. 2. Бюджет субъекта РФ: понятие, значение, состав, структура доходов и расходов.
Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы страны. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. В соответствии со ст.56 БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов: налога на прибыль организаций с 01.01.2009.- 18%, при ставке 20% налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 %; акцизов по подакцизным товарам – по нормативам от 50 -100 %, в зависимости от вида подакцизного товара. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов; сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины и другим платежам. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со ст.57 БК РФ за счет: доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации; части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации; различного рода штрафов, платы, компенсаций, предусмотренных зачис лению в бюджет субъекта в соответствии с БК РФ. Безвозмездные поступления бюджетов субъектов РФ формируются за счет дотаций, субсидий и субвенций их федерального бюджета. Структура доходов бюджетов субъектов РФ различна, что обусловлено статусом того или иного региона. В структуре доходов большинства региональных бюджетов наибольший удельный вес занимают налоговые доходы, что обусловлено поступлением по группе налогов на доходы (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц). Безвозмездные поступления – второй по значимости вид доходов большинства региональных бюджетов. Их удельный вес колеблется по регионам от 70-5%. Особенностью региональных бюджетов последних лет является увеличение удельного веса поступлений по неналоговым доходам, что обусловлено привлечением внимания региональных властей к эффективному управлению государственной собственностью субъекта РФ, реорганизацией бюджетной сети, созданием автономных учреждений и предприятий, расширением спектра платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями субъекта РФ. В настоящее время наблюдается тенденция повышения роли территориальных бюджетов в финансировании социально-экономических расходов. Преимущественный удельный вес в структуре расходов большинства региональных бюджетов имеют «межбюджетные трансферты»- примерно 30%, что обусловлено необходимостью укрепления финансовой базы муниципальных образований. Вслед за межбюджетными трансфертами в структуре расходов большинства региональных бюджетов идут социально-ориентированные разделы - образование, здравоохранение, культура, социальная политика. Особенностью динамики и структуры расходов последних лет большинства региональных бюджетов является увеличение расходов на социально-культурную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство. Однако вполне очевидно, что бюджет каждого субъекта РФ имеет свои особенности. Объем и структура расходов определяется многими причинами: отраслевой структурой экономики, уровнем развития региона, природными и демографическими факторами, темпами освоения и развития территории.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |