Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение Болонского процесса в интеграции высшего образования стран Европы




Тема 3 Болонский процесс как средство интеграции и

демократизации высшего образования стран Европы”

 

1. Значение Болонского процесса в интеграции высшего образования стран Европы.

2. Предыстория и начало развития Болонского процесса.

3. Основные документы Болонского процесса.

 

 

Процесс евроинтеграции предполагает создание общеевропейского образовательного и научного пространства на основе разработки единственных критериев и стандартов в сфере образования и науки с целью признания периодов и сроков подготовки специалистов с высшим образованием, что будет способствовать сотрудничеству между высшими учебными заведениями Европы, мобильности преподавательского состава и студентов.

Уже более 10 лет европейское образовательное содружество живет под знаком Болонского процесса.

Сущность Болонского процесса заключается в том, что в его рамках формируется Европейское пространство высшего образования (ЕПВО), определенное географическими и институциональными нормами Европейской культурной конвенции. Болонский процесс предполагает структурное реформирование национальных систем высшего образования стран Европы, изменение образовательных программ и проведение необходимых институциональных преобразований в высших учебных заведениях Европы.

Однако он не предполагает унификации содержания образования. Напротив, во многих документах Болонского процесса отмечается, что каждая страна-участница должна сохранить национальную палитру, самобытность и достояние в содержании образования и подготовке специалистов с высшим образованием, а дальше внедрить инновационные прогрессивные подходы к организации высшего образования, которые являются свойственными ЕПВО.

Целью Болонского процесса заявлено создание до 2010 года европейского научного и образовательного пространства ради повышения возможности выпускников высших учебных заведений к трудоустройству, улучшение мобильности граждан на европейском рынке труда, поднятия конкурентоспособности европейской высшей школы.

Следовательно, конечной целью процесса является обеспечение соответствующих общественным, личностным и производственным потребностям качеств высшего образования, которое будет продуцировать конкурентоспособного специалиста, способного легко адаптироваться в экономическом пространстве европейских стран.

Особенности Болонского процесса: на всех этапах было провозглашено, что этот процесс: добровольный; полисубъектний; базирующийся на ценностях европейского образования и культуры; не нивелирующий национальные особенности образовательных систем разных стран Европы; многовариантный; гибкий; открытый; постепенный.

Участники Болонского процесса:

1999 г. - Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Греция, Дания, Эстония, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Германия, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Венгрия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция;

2001 г. - Кипр, Лихтенштейн, Турция, Хорватия;

2003 г. - Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония (Сербия и Черногория), Россия;

2005 г. - Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина;

2007 г. - Черногория;

2010г. - Казахстан.

Значение Болонского процесса:

1. Расширение доступа до образования для граждан Европы.

2. Продолжение принципов «неделимости Европы» на образовательные стандарты стран, которые подписали общее заявление, то есть выработка единого общеевропейского, достаточно высокого стандарта образования, которое котируется на рынке.

3. Включение ВУЗов стран Европы в единую сеть образовательных учреждений и поощрение миграции студентов в Европе в зависимости от их личных интересов и интересов рынков труда. (бренд программы – «мобильность» студентов).

Препятствия на пути реализации положений Болонского процесса

1. Отсутствие реальных и адекватных капиталовложений в систему образования.

2. Непримиримый антагонизм сторонников концепции государственной ответственности за образование и сторонников так называемой либеральной концепции.

3. Бюрократизм.

Не следует идеализировать Болонский процесс. Он не равномерен, противоречив, сложен. Его цели еще очень гипотетические. Как присоединение к этому процессу, так и неприсоединение имеют свои преимущества и риски. Впрочем с учетом всех “за и против” для стран, которые ставят целью экономическое и общественное развитие и, в конечном итоге, вступление в Европейский Союз (ЕС), альтернативы Болонскому процессу нет.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.