Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации учебного процесса

Структура учебной деятельности студента

Структура учебной дисциплины (курса) и зачетного кредита

Организация обучения в условиях КМСОУП.

 

Учебная дисциплина (курс) состоит из нескольких зачетных кредитов, количество которых определяется содержанием и формами организации учебного процесса. Зачетный кредит - это завершенная задокументированная часть содержания учебной дисциплины, изучение которой для студентов, как правило, завершается итоговым оцениванием (тестирование, зачетом или семестровым экзаменом). Зачетный кредит состоит из модулей (часть программы учебной дисциплины соединенная с формами обучения - лекционные, практические, семинарские, лабораторные и индивидуальные занятия, все виды практик и консультаций, выполнение самостоятельных заданий студентов и другие формы и виды учебной и научно-исследовательской деятельности студентов), каждый из которых в свою очередь состоит из смысловых модулей (одна или несколько тем).

Таким образом, учебная дисциплина(курс) построена по принципу включенности.

 

Модульный принцип учебной деятельности студента предусматривает модульную структуру учебной дисциплины (курса), а соответственно и оценку результатов выполнения определенного вида работ, которые составляют содержание модуля. Каждый вид учебной деятельности студента в пределах зачетного кредита (модуль) оценивается (определяется рейтинг) и имеет удельную долю в итоговой оценке по зачетному кредиту.

 

Основными формами организации учебного процесса в высших заведениях образования являются: учебные занятия, выполнение индивидуальных заданий, самостоятельная работа студентов, практическая подготовка и контрольные мероприятия.

Основными видами учебных (аудиторных) занятий являются: лекция, лабораторное, практическое, семинарское и индивидуальное занятие, консультация.

Высшее заведение образования может определять и другие виды учебных занятий.

Учебная лекция - это логично выверенное, научно обоснованное и систематизированное изложение определенного научного или научно-методического вопроса, иллюстрированный, при необходимости, средствами наглядности и демонстрацией опытов. Лекция является одним из основных видов учебных занятий и, в то же время, методов учебы в высшей школе. Она призвана формировать у студентов основы знаний по определенной научной отрасли, а также определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий и самостоятельной работы студентов по соответствующей учебной дисциплине.

Лабораторное занятие - это вид учебного занятия, на котором студенты под руководством преподавателя проводят натурные или имитационные эксперименты или опыты в специально оборудованных учебных лабораториях с использованием оборудования, приспособленного для условий учебного процесса.

Практическое занятие - это вид учебного занятия, на котором преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения студентами в соответствии с сформулированными заданиями.

Семинарское занятие - это вид учебного занятия, на котором преподаватель организует обсуждение студентами вопросов по предварительно определенным темам рабочей учебной программой. Семинарские занятия проводятся в форме беседы (просеминар), рецензирования и обсуждения рефератов и докладов, дискуссий.

Особенным видом семинарского занятия является спецсеминар, что практикуется на старших курсах по профессиональным учебным дисциплинам и дисциплинам специализаций. Он призван соединять теоретическую подготовку будущих специалистов с их участием в научно-исследовательской работе.

Семинары содействуют развитию творческой самостоятельности студентов, углубляют их интерес к науке и научным исследованиям, воспитывают педагогический такт, развивают культуру речи, умения и навыки публичного выступления, участия в дискуссии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура и требования к составлению основных компонентов КМСОУП | Список источников, которые рекомендуются
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.