КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воображение. Физиологические основы внимания
Память Свойства внимания. Виды внимания. Физиологические основы внимания.
Внимание зависит от механизма взаимодействия нервных процессов (возбуждение и торможение), проникающих в кору головного мозга. Если человек сосредотачивает внимание на каком-либо предмете – это означает, что данный предмет вызвал возбуждение в соответствующем участке коры полушарий, остальные же участки остались заторможены, вследствие чего человек не замечает ничего кроме данного предмета.
Иногда под влиянием какой-либо цели возникает доминанта внимания (это когда человек увлечен каким-либо занятием и забывает обо всем на свете).
Непроизвольное – есть и у животных, возникает без каких-либо целей и не требует волевых усилий. Оно возникает: - при действии сверхсильного раздражителя (например, яркий свет, резкий запах); - при движении объекта и прекращении его деятельности (например, бегущая строка); - новое, яркое, необычное, красивое вызывает непроизвольное внимание. Произвольное – оно возникает вследствие сознательно поставленной цели и требует волевых усилий (например, подготовка к зачету). Послепроизвольное – оно возникает после произвольного внимания. Здесь требуется постановка цели, но не прикладываются волевые усилия. (Например, сдать зачет.) 1. Сосредоточенность – это удержание внимания на одном объекте или деятельности при отвлечении от всего остального. 2. Устойчивость – это длительность удержания внимания. 3. 06ьем внимания – это количество объектов, которые воспринимаются одновременно и с достаточной ясностью (ребенок воспринимает 4-6 объектов, взрослый – 6-10 объектов). 4. Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой. 5. Распределение внимания – одновременное внимание к двум или несколькими объектам при выполнении действий или наблюдение за ними. 6. Недостаток внимания – рассеянность. Она может быть «порхающая» или «липкая». Память -это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что человек делал, чувствовал и думал.
Процессы памяти: Запоминание - это процесс образования и запоминания в коре головного мозга следов возбуждения (произвольное, непроизвольное). Сохранение - это удержание информации. Воспроизведение - процесс проявления в сознании представленных памятью ранее воспринятых мыслей, заученных движений и т.д. Узнавание -это проявление чувства знакомства при повторном восприятии. Припоминание - это воспроизведение информации при волевых усилиях и напряжении. Забывание -это ликвидация следов возбуждения из памяти (положительное и отрицательное).
Виды памяти (классификация) 1. По степени волевой регуляции: - произвольная; - непроизвольная. 2. По длительности сохранения информации: - долговременная (на долгий период времени); - кратковременная; - оперативная (это рабочая память при заучивании). 3. По объекту запоминания: - словесно-логическая (у животных отсутствует, она выражается в запоминании и воспроизведении мыслей и словосочетаний); - двигательная; - эмоциональная; - образная (запоминание каких-либо образов - слуховая, зрительная, вкусовая, обонятельная и т.д.).
Человек может представить то, что он никогда не воспринимал раньше, с чем никогда в жизни не сталкивался или то. что еще будет создано. Воображение - этопсихический процесс, направленный на создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше. Воображение бывает: - представление того, что существует в действительности, но чего раньше человек не воспринимал (например: ледокол); - представление исторического прошлого (например: первобытный человек); - представление того, что будет в будущем (например: летающая машина); - представление того, чего никогда не было в действительности (например: сказочные герои);
Таким образом, воображение помогает представить конечный и промежуточный результат.
Виды воображения:
Непроизвольное - возникает без специальных намерений и усилий (сновидения). Произвольное - возникает в результате поставленной цели и специальных усилий (сочинение). Творческое - самостоятельное создание новых образов (новый рецепт). Воссоздающее - это представление новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой (эпизод из книги).
Активное - связано с практической деятельностью человека и воплощением образов в действительность. Пассивное - создание образов, которые не воплощаются в жизнь.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |