Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции и чувства

Способности

Способности - это индивидуально - психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.

Для способностей характерно:

- быстрота овладения деятельностью;

- качество достижения;

- сильная и устойчивая склонность к определенному предмету.

Любая деятельность требует от человека не одной способности, а ряда взаимосвязанных. Недостаток, слабое развитие какой-то одной способности могут быть возмещены за другой. Это свойство компенсации дает довольно широкие возможности для овладения различными видами деятельности и выбора профессии.

Вывод: человек не рождается способным к той или иной деятельности. Его способности формируются, складываются и развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, под влиянием обучения и воспитания.

Природные предпосылки для развития способностей называются задатками.

Задатки - это некоторые врожденные физиологические особенности головного мозга, нервной системы, анализаторов, которые обуславливают природные индивидуальные различия между людьми.

Задатки могут быть самые разнообразные, но необходимо помнить, что они не заключают в себе способностей и не гарантируют их развитие,

Виды способностей:

-теоретические - определяют склонность человека к мышлению;

- практические - склонность к конкретно практической деятельности;

- общие - помогают достичь успеха в различных видах деятельности (память, воображение, реакция и т.д.);

- специальные - успех в отдельных видах деятельности (художественные, спортивные);

- природные -связаны с врожденными задатками и формируются на их базе;

- приобретенные - формируются в процессе жизни и обеспечивают развитие в обществе.

Успешное осуществление какой-либо деятельности зависит и от определенного сочетания качеств личности: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, организованность, самокритичность, требовательность к себе, скромность.

Высокий уровень развития способностей называется талантом.

Талант - это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность. Талант может проявляться в любой деятельности.

 

Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь, уважение - это эмоции и чувства.

Эмоции и чувства - это переживания человека, его отношение к тому, что он познает или делает по отношению к другим людям или самому себе.

Различия между понятиями эмоции и чувства:

Эмоции свойственны и животным. Это более простое, непосредственное переживание в данный момент. Эмоций лежат на поверхности и зависят от удовлетворения наших потребностей.

Чувства (долга, любви, страсти, уважения, свободы). Это более сложное устоявшееся отношение человека, черта личности. Чувства выражаются в эмоциях и зависят от удовлетворения социальных потребностей.

Физиологические основы эмоций.

В коре больших полушарий головного мозга процесс возбуждения при определенных условиях распространяется и на подкорку, где находятся центры, управляющие деятельностью внутренних органов, что и обуславливает соответствующие изменения в окружающем мире.

В разных подкорковых отделах головного мозга было открыто существование
своеобразных эмоциональных центров, которые назвали «Центр наслаждения» и «Центр
страдания».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типология поведения людей | II. Виды деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.